Как на 580% увеличить конверсионность сайта лечебно-диагностического центра?

О клиенте

Лечебно-диагностический центр «МедЭксперт» доктора Трухманова начал свою работу 5 февраля 2014 года с четкой целью — создать современное медицинское пространство, где пациенты получают качественную и быструю помощь.

В небольшом городе, где каждая медицинская клиника борется за внимание пациента, МедЭкспрету требовалось заявить о себе громко и убедительно и стать одним из самых топовых лечебно-диагностических центров города. Мы с командой приняли этот вызов!

Проблематика 

Начинали мы с классического первого шага - разработки сайта. У нас была четкая цель и конкретное видение клиента, которое нашло отражение в структуре многостраничного сайта. Как и положено современному веб-ресурсу, сайт сразу планировался с комплексной SEO-стратегией.

Основная цель проекта - войти в топ-3 и топ-5 поисковой выдачи через продуманное продвижение низко- и среднечастотных запросов, существенно повысив конверсионность сайта.

Задачи проекта:

  • Параллельно с разработкой сайта собрать семантическое ядро (до 75 ключевых фраз)

  • Оптимизировать сайт под целевые запросы через создание посадочных страниц с информативными статьями и прайс-листом

  • Постоянно прорабатывать внутренние страницы для достижения максимального результата

  • Нарастить качественную ссылочную массу сайта

Решение:

Мы разработали детальный план продвижения МедЭксперта с использованием мультиканальной стратегии. Первым шагом стал глубокий анализ конкурентов (Бенчмаркетинг) и составление семантического ядра. После разработки дизайна UI/UX и кликабельного прототипа для минимизации рисков провели на фокус-группе CustDev с последующим разбором и правками прототипа.

Проект стартовал!

1 этап. Анализ дальнейших действий и проработка сайта. 

К началу работ у нас был сформирован тщательно подобранный список низко- и среднечастотных ключевых запросов с подробной матрицей. Учитывая высокую стоимость общих высокочастотных фраз, мы приняли стратегию целенаправленного продвижения по конкретным ключевым фразам с перспективой последующего захвата общих запросов типа “Медицинский центр Энгельс».

Примеры наших ключевых запросов:

  • Планирование беременности в Энгельсе

  • Получение медкнижки Энгельс

  • Записаться на ФГБС

Для каждого ключевого запроса были разработаны специализированные посадочные страницы с информативными статьями и подробным прайс-листом, адаптированным под стратегию продвижения.

Ключевые направления начального этапа работ:

  • Комплексный анализ и оптимизация сайта: Исследование тематики и особенностей сайта. Определение специфики области деятельности, ключевых ограничений и возможностей для продвижения. 

  • Оценка текущего состояния сайта и домена. Анализ поисковых параметров, текущей позиции домена и ссылочной массы. Мониторинг качества внешних ссылок, их очистка при необходимости. 

  • Подбор и обработка поисковых запросов. 

  • Сбор ключевых слов из веб-аналитики, баз данных и сервиса Wordstat.Yandex. Фильтрация нерелевантных запросов и распределение оставшихся по страницам сайта. Анализ частотности и потенциала запросов для продвижения. Разработка требований к текстам и структуре сайта. 

  • Формирование рекомендаций для контента, оптимизированного под ключевые запросы. Подготовка требований к текстам для целевых страниц. Технический аудит. 

  • Оценка объема необходимых технических доработок. Проверка сайта на санкции поисковых систем, включая баны и фильтры (например, Пингвин, Панда, АГС). Анализ сайта на наличие спама (скрытый текст, дорвеи, некачественные каталоги ссылок). Анализ структуры и юзабилити. 

  • Проверка HTML-кода на соответствие семантическим требованиям. Оценка структуры URL-адресов и необходимости изменений. Аудит ключевых страниц (главной, каталога товаров, карточек, корзины) и функционала заказа. Выявление проблем навигации, функционала и взаимодействия пользователей с сайтом. Оптимизация индексации.

  • Проверка правильности индексации страниц (наличие неиндексируемых элементов, например Flash, JS). Настройка правил в файле robots.txt. Контроль работы серверов при возникновении ошибок (404, 403). Контент и метатеги. Проверка уникальности текстов, выявление страниц для переработки. Анализ и оптимизация метатегов (устранение повторов, настройка автогенерации для отдельных категорий). Проверка пользовательского взаимодействия. 

  • Исследование данных веб-аналитики для выявления проблем юзабилити и функционала. Оценка поведения пользователей и устранение барьеров для комфортного взаимодействия с сайтом. Анализ конкурентов. Изучение их стратегий продвижения, преимуществ и практик для формирования собственной конкурентной стратегии. 

  • Оптимизация быстродействия. 

  • Проверка скорости загрузки страниц и внесение изменений для её увеличения. Проверка и улучшение функционала. 

  • Тестирование работы форм, функционала заказа и корзины. Контроль наличия всей необходимой коммерческой информации: описание товаров/услуг, цены, контакты, схема проезда. Заключительные рекомендации. 

  • Разработка перечня улучшений для оптимизации работы сайта. Устранение найденных проблем и настройка на дальнейшее продвижение.

Первые итоги

Специфика медицинского рынка требует глубокого понимания сезонных колебаний и множества факторов влияния. Первые три месяца продемонстрировали отличный рост - более 20 000 переходов на сайт, после чего последовала естественная стабилизация.

В течение года мы последовательно и методично прорабатывали сайт, постепенно улучшая позиции в поисковой выдаче.

Конверсионные метрики включали:

  • Посещение страницы контактов

  • Заказ обратного звонка

  • Форма консультации специалиста

  • Запись на прием через главную страницу

  • Запись на прием через внутренние страницы

  • Вызов врача на дом

Спустя семь месяцев была введена дополнительная цель - отслеживание телефонных звонков. В среднем, МедЭксперт генерировал около 735 конверсионных действий с сайта в первые месяцы работы.

Принципиальный момент: SEO - это marathon, а не sprint. В отличие от контекстной рекламы, требуется значительно больше времени и целенаправленной работы над сайтом для достижения устойчивого результата.

Ключевые характеристики нашего подхода:

- Последовательность

- Терпение

- Аналитичность

- Терпение

- Постоянная оптимизация

- Терпение

Дополнительный канал продвижения

Яндекс - наш ключевой партнер для продвижения, поэтому мы предложили клиенту стратегию через оптимизацию карточки организации на Яндекс.Картах. Цель - повышение узнаваемости бренда и дополнительный трафик.

Первоначальная карточка требовала серьезной доработки. Наш план включал:

  • Добавление качественных фотографий с проработанными названиями, мета-тегами и альтами

  • Полное заполнение информационных полей

  • Внесение данных о специалистах и ценах (прайс уже оптимизирован под запросы)

  • Постоянная модерация отзывов с ответами на них и выделением обратной связи для развития качества медицинского центра

  • Адаптация под обновления Яндекса

Важное замечание: Продвижение на Яндекс.Картах подобно SEO - требует времени и терпения.

Статистика первых трех месяцев с марта 2022 года:

  • 138 прокладываний маршрута

  • 209 звонков

Результаты к осени 2024 года:

  • 1405 прокладываний маршрута

  • 4771 звонок

Ключевой успех - эффективная работа с лидами и последовательное развитие digital-присутствия, и с первым пунктом МедЭксперт отлично справляется!

Кстати, мы подготовили подробную статью о продвижении на Яндекс.Картах - можете ознакомиться в нашем профиле!

Немного проблем

Часто клиенты, получив поток заявок, впадают в иллюзию стабильности. Бытует ошибочное мнение, что достигнутый результат - это финальная точка роста.

Наша задача - показать потенциал развития и возможности для масштабирования бизнеса. Мы продемонстрировали клиенту, что:

  • Остановка означает деградацию

  • Без постоянной оптимизации результат быстро снижается

  • Существует значительный резерв для увеличения дохода

Мы не просто выполнили проект, а стали долгосрочным партнером. Готовы поделиться впечатляющими результатами, достигнутыми с марта 2022 года!

Итоги

Заголовок не кликбейт, и как вы можете увидеть, на 580% увеличилась конверсионность сайта, по диаграмме наблюдается контурный рост. Если в первый месяц продвижения это число составляло 639, то на ноябрь 2024 года эта цифра составила 4388 конверсионных действий.

Такой же рост мы наблюдаем и по переходам с поисковых систем. Если в марте 2022 мы зафиксировали 17 121 переход, то на ноябрь 2024 это число составило 42 862 перехода, а это рост в 150%!

Наша стратегия по работе с ключевыми словами состоялась успешно, и благодаря конкретным запросам сайт МедЭкспрета входит в топ поисковой выдачи по высокочастотным запросам, в копилку!

Ну и, конечно, поделимся с вами позициями сайта:

Если рассматривать поисковую систему Яндекса, то:

  • 31 запрос входит в ТОП-3, а это 41% от общего числа 

  • 40 входят в топ-5, а это 53% от общего числа 

  • 50 входят в топ-10, а это 66% от общего числа

Если рассматриваем Google:

  • 27 ключевых запросов входят в топ-3, а это 36%

  • 39 входят в топ-5, а это 52% от общего числа 

  • 50 входят в топ-10, а это 66% от общего числа

Также, буквально пару месяцев назад мы расширили список ключевых слов, и благодаря оптимизации, такие ключевые запросы как "экспертное узи" уже успешно пробрались в топ-10 поисковой выдачи.

Ну, и конечно, мы не останавливаемся на достигнутом, сейчас активно проходит разработка нового сайта. Раз лидов привели, пора и оптимизировать визуальную составляющую! Вместе с клиентом было принято решение разрабатывать новый сайт, и он уже находится на этапе согласования. Это решение поможет нам дополнительно улучшить показатели.

Как на 580% увеличить конверсионность сайта лечебно-диагностического центра?

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Медицина
Стиль: Big photo
Цвет: Красный