Интернет-магазин товаров для освещения СветДекор

СветДекор –  интернет-магазинов товаров для дома, на котором собрано все для комфортного поиска и приобретения освещения, мебели, декора и предметов интерьера на любой вкус. Для создания этого сайта наши специалисты проанализировали крупнейшие сайты Рунета и нашли баланс между красивым дизайном, удобным интерфейсом и скоростью работы интернет-магазина.

Клиент, занимающийся продажей товаров для освещения на маркетплейсах, начал активное развитие бизнеса, но ограничения площадок препятствовали его масштабированию. Тогда было принято решение вывести бизнес на новый уровень – в собственный интернет-магазин. Перед нами стояла амбициозная цель с нуля запустить сайт, в котором оформить заказ будет так же легко, как в маркетплейсах.

Задачи клиента

  • разработать удобный интернет-магазин с функционалом, привычным покупателям маркетплейсов;

  • обеспечить покупателя возможностью быстрой консультации;

  • повысить средний чек, увеличить количество продаваемых товаров в одном заказе;

  • снизить количество возвратов по сравнению с маркетплейсами.

1. Айдентика

Мы начали сотрудничество с разработки фирменного стиля бренда. 

Название «СветДекор» ассоциируется со светом, уютом и домашним теплом, вместе с тем оставляет пространство для будущего расширения бизнеса на другие категории товаров. Одновременно с этим клиенту хотелось подчеркнуть элегантность продаваемых товаров. Мы разработали символ, который органично сочетает в себе эти ассоциации – это контурный силуэт бабочки, который олицетворяет лёгкость, преобразование и красоту, а пересечение линий внутри бабочки образует дом, напоминая о главной роли нашего бренда. Выбор зеленого и фиолетового цветов для палитры бренда стал сознательным шагом в сторону отстройки от конкурентов, использующих желтые и оранжевые оттенки для позиционирования товаров для освещения и строительства.

Фирменные цвета создают гармоничный и спокойный образ, который привлекает покупателей, ищущих более утонченные решения. Именно этот визуальный стиль лёг в основу бренда и интернет-магазина.

2. Анализ рынка и лучших решений

Нашей задачей было не просто разработать интернет-магазин, а сделать так, чтобы он пользовался популярностью у покупателей, привыкших к маркетплейсам. 


Для этого мы провели исследование более 30 площадок: крупнейших маркетплейсов, банковских приложений, интернет-магазинов в сфере ремонта и строительства, а также сервисов конкурентов и зарубежных площадок. Заинтересовавшие решения протестировали на фокус-группе и выбрали наиболее эффективные инструменты, показавшие лучшую конверсию.  


3. Дизайн с опорой на лучшие практики
Фишки, которые мы выявили в ходе анализа рынка, легли в основу дизайна сайта. Интерфейс корзины мы сделали по примеру этого раздела на популярном маркетплейсе, а в карточке товаров собрали лучшие решения от двух других площадок: перелистывание фото при наведении курсора, возможность выбора цвета и другой вариации модели, фиксация кнопки «в корзину» для повышения конверсии. При выборе товаров для ремонта покупателям очень важны размеры, поэтому длина и высота товара выводятся сразу в превью карточки.

Настроили систему фильтров. Покупатели, выбирающие товары для ремонта и строительства, учитывают гораздо больше факторов, чем цена и цвет объекта, поэтому на сайте «СветДекора» мы предусмотрели возможность отфильтровать товары сразу по 26 параметрам. 


Отдельное внимание уделили мобильной версии сайта: учитывая размеры современных телефонов, мы переместили меню в нижнюю часть сайта, как это реализовано в банковских приложениях и маркетплейсах  — чтобы пользователю было удобнее нажимать на важные кнопки. 


4. Облегчили покупателю выбор товара
Разработали и внедрили две полезные функции выбора товаров:
- Инструмент «Сравнение» позволяет покупателям быстро сравнивать интересующие товары – сразу по всем параметрам или только по интересующим. Данные для сравнения подтягиваются автоматически из карточки товаров.

- Инструмент «Коллекция» подсказывает покупателю, какие еще товары идут в одной линейке с выбранным им предметом освещения. Так пользователь может сразу заказать идеально сочетающиеся предметы освещения для всей квартиры и разных задач.

5. Настроили инструменты коммуникации
При заказе на маркеплейсах у пользователей практически нет возможностей оперативно проконсультироваться с продавцом. В интернет-магазине «СветДекор» мы учли различные способы обратной связи, которые могут быть удобны клиенту: - Телефон – можно позвонить самому или заказать обратный звонок; - Быстрый переход в Whatsapp для тех, кто предпочитает мессенджеры; - Чат — внедрили чат-бот Jivo с возможностью общения прямо на сайте или перехода удобный мессенджер.
6. Запустили сайт и настроили необходимые интеграции
Сайт «СветДекор» мы запустили на платформе «1С:Битрикс» – она обеспечивает хорошую производительность и скорость даже при высокой нагрузке на сайт и обладает защитой от DDoS-атак. Провели функциональное и нагрузочное тестирование сайта — убедились, что все процессы работают верно, а сайт выдержит большой наплыв посетителей во время распродаж. Настроили интеграцию заказов с системой с системой «1С» клиента — это позволило автоматизировать обработку заказов и снизить нагрузку на менеджеров «СветДекор». Настроили интеграцию с сервисом Юmoney для быстрой и удобной оплаты заказов.

Результат работы

Сайт «СветДекор» запущен и уже принимает заказы. Специалисты «СветДекор» получили возможность консультировать клиентов перед покупкой и предлагать смежные товары, что повысило средний чек покупки, увеличило количество товаров в заказе и снизило процент возвратов.


Мы продолжаем работу со «СветДекор» по развитию сервиса. В будущем у магазина появится личный кабинет для физических лиц и бизнеса, а также программа лояльности со специальной скидкой для каждого клиента. 

Интернет-магазин товаров для освещения СветДекор

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Бизнес
Стиль: Big photo
Цвет: Зеленый