СветДекор – интернет-магазинов товаров для дома, на котором собрано все для комфортного поиска и приобретения освещения, мебели, декора и предметов интерьера на любой вкус. Для создания этого сайта наши специалисты проанализировали крупнейшие сайты Рунета и нашли баланс между красивым дизайном, удобным интерфейсом и скоростью работы интернет-магазина.
Клиент, занимающийся продажей товаров для освещения на маркетплейсах, начал активное развитие бизнеса, но ограничения площадок препятствовали его масштабированию. Тогда было принято решение вывести бизнес на новый уровень – в собственный интернет-магазин. Перед нами стояла амбициозная цель с нуля запустить сайт, в котором оформить заказ будет так же легко, как в маркетплейсах.
Задачи клиента:
разработать удобный интернет-магазин с функционалом, привычным покупателям маркетплейсов;
обеспечить покупателя возможностью быстрой консультации;
повысить средний чек, увеличить количество продаваемых товаров в одном заказе;
снизить количество возвратов по сравнению с маркетплейсами.
1. Айдентика
Название «СветДекор» ассоциируется со светом, уютом и домашним теплом, вместе с тем оставляет пространство для будущего расширения бизнеса на другие категории товаров. Одновременно с этим клиенту хотелось подчеркнуть элегантность продаваемых товаров. Мы разработали символ, который органично сочетает в себе эти ассоциации – это контурный силуэт бабочки, который олицетворяет лёгкость, преобразование и красоту, а пересечение линий внутри бабочки образует дом, напоминая о главной роли нашего бренда. Выбор зеленого и фиолетового цветов для палитры бренда стал сознательным шагом в сторону отстройки от конкурентов, использующих желтые и оранжевые оттенки для позиционирования товаров для освещения и строительства.
Фирменные цвета создают гармоничный и спокойный образ, который привлекает покупателей, ищущих более утонченные решения. Именно этот визуальный стиль лёг в основу бренда и интернет-магазина.
2. Анализ рынка и лучших решений
Нашей задачей было не просто разработать интернет-магазин, а сделать так, чтобы он пользовался популярностью у покупателей, привыкших к маркетплейсам.
Для этого мы провели исследование более 30 площадок: крупнейших маркетплейсов, банковских приложений, интернет-магазинов в сфере ремонта и строительства, а также сервисов конкурентов и зарубежных площадок. Заинтересовавшие решения протестировали на фокус-группе и выбрали наиболее эффективные инструменты, показавшие лучшую конверсию.
Настроили систему фильтров. Покупатели, выбирающие товары для ремонта и строительства, учитывают гораздо больше факторов, чем цена и цвет объекта, поэтому на сайте «СветДекора» мы предусмотрели возможность отфильтровать товары сразу по 26 параметрам.
Отдельное внимание уделили мобильной версии сайта: учитывая размеры современных телефонов, мы переместили меню в нижнюю часть сайта, как это реализовано в банковских приложениях и маркетплейсах — чтобы пользователю было удобнее нажимать на важные кнопки.
Сайт «СветДекор» запущен и уже принимает заказы. Специалисты «СветДекор» получили возможность консультировать клиентов перед покупкой и предлагать смежные товары, что повысило средний чек покупки, увеличило количество товаров в заказе и снизило процент возвратов.
Мы продолжаем работу со «СветДекор» по развитию сервиса. В будущем у магазина появится личный кабинет для физических лиц и бизнеса, а также программа лояльности со специальной скидкой для каждого клиента.