Сибирская горно-металлургическая компания. Корпоративный сайт

О клиенте

Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК) — лидер среди предприятий горно-металлургической отрасли Кузбасса, одна из ведущих компаний на российском рынке. Поставляет металлолом на металлургические предприятия Сибири и Урала, добывает доломит и производит щебень.

Задача

Компания обратилась к нам за разработкой нового сайта, который будет отражать все направления деятельности компании, а в структуру добавятся новые разделы и страницы.

Задача сайта — продвигать бренд в онлайне, презентовать направления деятельности компании, её продукцию.

Сбор требований с бизнеса

На старте проекта провели бизнес-интервью с главным заказчиком и руководителями разных отделов и структур. Ответственные за производство, HR, партнёрство и другие подразделения рассказали, что на их взгляд нужно подсветить на сайте, чтобы отразить эти сферы деятельности компании.

Бенчмаркинг

Посмотрели, как позиционируют себя прямые и косвенные конкуренты компании. Например, как представлена информация о партнёрах, продукции, экологии.

Для анализа выбрали 13 сайтов конкурентов. Часть из них назвал заказчик, часть предложили сами, выбрав подходящие по скорингу (сфера деятельности, размер бизнеса, внешний вид сайта). Смотрели основные разделы: Главная, О компании, Карьера, Устойчивое развитие, Направления продукции. А также дополнительный функционал. Например, разделение контактов по направлениям уменьшает объём страницы и упрощает поиск.


Информационная архитектура

Используя данные, полученные на бизнес-интервью и в результате бенчмарк-анализа, построили информационную архитектуру.

Сделали структуру шапки сайта — отразили разделы меню и страницы, которые войдут в эти разделы.


Далее составили подробную структуру всего сайта, расписали состав страниц и смысловых блоков. Это помогло UX-дизайнеру уже на этапе схемы понять, что будет включать та или иная страница.


Проектирование

На основе собранной информации с этапа аналитики подготовил прототипы для страниц сайта. Они стали основой при разработке дизайна.


Дизайн

Несмотря на то, что компания работает в горно-металлургической отрасли, клиент не хотел, чтобы сайт вызывал у пользователей привычные ассоциации с этой сферой — железо, грязь, тяжесть. СГМК уделяет большое внимание защите окружающей среды, а их партнёры в своей деятельности придерживаются целей в области устойчивого развития. И это нужно было отразить не только в контенте, но и в визуальном оформлении сайта.

В концепции использовали слайдеры с горами и чистым воздухом, чтобы сайт воспринимался свежим и лёгким. Кнопки сделали контурными, так они не утяжеляют внешний вид.

Продумали веб-анимации, чтобы сделать сайт динамичнее. Например:

  • Эффект параллакса на ключевых страницах — при пролистывании блоки и экраны накладываются друг на друга.

  • Кнопки на всех страницах с ховер-эффектом — при наведении изменяется цвет текста, заливка, обводка.

После согласования концепции подготовили дизайн всех страниц сайта и сделали адаптивы.


Интерфейсные решения

→ Главная

Стартовую страницу сделали презентационной карточкой компании. Разместили на ней короткие тексты и крупные фотографии, поделив тем самым на тематические блоки, из которых можно по кнопкам перейти на страницы с подробной информацией.

Например:

  • В первом экране расположили слайдер, в котором отражено позиционирование компании. На каждом слайде — ключевой тезис, который отличает компанию от других.

  • Ниже расположили блоки о компании: о начале пути и «СГМК сегодня». Контент показывает, какой путь проделала компания и как продолжает своё развитие.

  • Блок о продукции раскрывает специализацию компании с возможностью перехода в конкретный раздел.

  • Блоки о партнёрстве и сотрудничестве показывают СГМК как открытую компанию, готовую выстраивать взаимовыгодные отношения.

  • География присутствия закрепляет тезис, что СГМК — одна из крупнейших компаний в России.



→ Каталог продукции

Товары СГМК отличаются от привычных позиций в интернет-магазинах. Нам предстояло учесть особенности сферы и лаконично расположить большое количество информации в мини-карточке: 

  • фотографию,

  • название (оно могло быть очень длинным),

  • описание,

  • направление (например, ферросплавы),

  • производителя,

  • ключевые характеристики, которые есть не для всех товаров,

  • кнопку заказа.

Чтобы показать, что у товара есть сертификат от производителя, использовали иконку и тултип с информацией.

В левой части страницы разместили фильтр, в котором можно выбрать необходимые параметры.


→ Реализация имущества

Помимо продажи продукции у компании есть направление «Реализация имущества». Всё имущество делится на две категории: «Реализация транспорта и оборудования» и «Реализация ТМЦ» (ТМЦ — товарно-материальные ценности).

Для разделения их на странице использовали табы. В этом разделе карточки товаров похожи на карточки из каталога продукции, только подстроили их по набору параметров и сделали разное отображение фотографий. Например, в реализации транспорта и оборудования разместили небольшой слайдер.

А для ТМЦ, у которых фотографий может не быть совсем, сделали это в виде вложения: информация о товарах подтягивается из excel-таблиц, потому что параметров много и если фото есть, оно отобразится.


→  Карьера

Компания крупная, внутри неё есть другие компании и несколько направлений деятельности, вакансии открыты в разных городах и сферах. Поэтому контент разделили на две страницы: «Работа в СГМК» и «Вакансии».

В левой части страницы «Работа в СГМК» разместили информацию о преимуществах работы в компании, обучении и развитии, карьерном росте и отдыхе.

Справа сделали виджет с вакансиями, который перемещается в процессе скроллинга и всегда остаётся в зоне видимости. В виджете есть табы, с помощью которых можно посмотреть все вакансии или для определённых сфер (производство, офис, айти и диджитал), прочитать краткое описание.


С этой страницы можно перейти на страницу со списком всех вакансий, который сделан по принципу карточек из каталога. В фильтре доступен выбор направления, города, опыта работы и компании.

Каждая вакансия имеет детальную страницу с подробным описанием.



→  Контакты

Информацию не стали размещать длинным списком, а поделили на смысловые единицы и разместили в табах. Это позволило сделать страницу короче, а поиск нужного контакта — более быстрым и удобным.

→  Поставщикам

СГМК закупает продукцию у других компаний. Нужно было подсветить эту деятельность, разместить информацию о принципах закупок, требованиях к поставщикам, перечне закупаемых услуг. На сайте реализовали это в виде раскрывающихся списков. Подобный функционал встречался у одного из конкурентов, клиенту понравился этот референс, но мы его переработали и адаптировали под наш сайт.


Также у компании есть действующий аукцион заявок. Аукцион — торговая площадка, работает на внешнем сайте. Интегрировали блок в страницу при разработке, а на проектировании и дизайне оставили место под таблицу, которая будет подтягиваться с другого ресурса.


Разработка

При разработке сайта использовали технологии Bitrix, Vite, Vanilla JavaScript, Sass.

→ Каталог и реализация имущества

Разработали в каталогах для поиска товаров и имущества фильтры на Ajax. В них можно быстро находить позиции по нужным параметрам. В каталоге продукции — простой фильтр с возможностью выбрать тип продукции. В каталоге реализации имущества можно выбрать несколько параметров (например, тип транспорта, год, марку). Их набор неограничен, любые можно добавить через административную панель сайта. Чтобы оформить заказ, необходимо заполнить заявку.

→ Вакансии

У компании много филиалов и департаментов со своими рекрутерами. Чтобы автоматизировать процесс, сократить расходы человеческих ресурсов и ресурсов компании на обновление вакансий, разработали модуль интеграции с HeadHunter. Он реализует выгрузку всех вакансий по городам и другим параметрам, и при обновлении на сайте HeadHunter регулярно обновляются вакансии на сайте СГМК (раз в час).

Результат

Разработали сайт, который стал визитной карточкой компании для клиентов, партнёров, поставщиков и соискателей.

  1. На сайте можно узнать о целях компании, её ценностях и направлениях развития бизнеса.

  2. В каталогах продукции и реализации имущества представлен ассортимент сырья и товаров.

  3. Поставщики на одной странице сайта могут посмотреть принципы закупок, требования и списки документов, перечень действующих процедур закупок.

  4. На отдельной странице собрана информация о целях и направлениях устойчивого развития и связанных с ними проектах, которые реализуются компанией.

  5. Описание компании, её ценностей, условий труда помогает соискателям при выборе места работы.

Сибирская горно-металлургическая компания. Корпоративный сайт

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Производство
Стиль: Big photo
Цвет: Синий