Самолет: планирование продаж

О клиенте

ПАО ГК «Самолет» — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, образование, финтех, девелопмент проектов в различных сегментах по всей стране, индивидуальное жилое строительство, курортная недвижимость и другие.

Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место в Московском регионе по объемам текущего строительства и 2-е место в России. Имеет представительства более чем в 100 городах РФ и странах СНГ. В штате — свыше 10 тыс. сотрудников. Число акционеров — более 150 тыс.

Предпосылки проекта

К началу проекта по внедрению платформы Optimacros все девелоперские модели финансового блока сотрудники «Самолета» вели в MS Excel. В связи с этим часто возникали определенные сложности: замедленная подготовка сценариев продаж, ограниченная оперативность в реагировании на изменения рыночной ситуации, большие трудозатраты при актуализации моделей.

Исходные данные проекта:

·        количество юрлиц — 218; число платежей — 240000; объем заявок в поддержку — 68000; ЦОД — 2;

·        ручной сбор данных, риск ошибок из-за человеческого фактора;

·        высокие трудозатраты в случае необходимости построения альтернативных планов продаж, непрозрачность полученных результатов.

Решение

Команда «ОптиТим Консалтинг» разработала модель для расчета темпов продаж девелоперских проектов в зависимости от цены и площади объектов. Реализовала функционал версионности и различных стратегий продаж, чтобы сотрудники могли гибко сравнивать альтернативные планы продаж, исходя из смены технико-экономических показателей (ТЭП) и воздействия внешних финансовых факторов рынка.

Результаты проекта

Компания получила удобный инструмент, чтобы планировать продажи с применением уникальной методологии по каждому типу объектов недвижимости: квартирам, апартаментам, ИЖС, коммерции, парковочным местам и др.

Спустя четыре месяца со старта работ сотрудники активно работали в Optimacros: формировали план продаж всего портфеля девелоперских проектов и проводили конкурентный анализ инвестиционных площадок и перспективных проектов.

Что изменилось:

·        сократилось время на подготовку данных в бюджетную сессию;

·        применяется единая целевая методология ко всем этапам бюджетирования при оперативном планировании;

·        данные обновляются бесшовно между учетными системами и отдельными командами в организационной структуре заказчика.

Отзыв клиента

«Перед тем, как выбрать Optimacros, мы делали несколько подходов, и они были не очень удачными. Платформа нас привлекла своей гибкостью: можно реализовывать разные алгоритмы, есть возможность применять дополнительные скрипты, интегрироваться в самописные системы или в те системы, которые уже у нас используются, то есть в сложный IT-ландшафт. Пожалуй, это была ключевая причина, почему выбрали Optimacros. Мы довольны тем, что его внедряем.

У нас реализованы две модели: финансовая девелоперская и PriceCast (планирование продаж). Недавно мы закончили масштабировать финансовую модель на все проектные команды. Менеджеры уже сейчас работают исключительно в ней.

Модель PriceCast частично масштабирована на владельцев. Эффект от ее внедрения — экономия до 30−35% времени. Бюджетируя порядка 100 проектов, мы экономим до 200−300 часов в бюджетную сессию. Это очень серьезный показатель.

Недавно мы провели опрос, собрали обратную связь по внедрению модели PriceCast и получили, можно сказать, отличную оценку: 70% респондентов поставили пятерку, 30% — четыре балла. С точки зрения бизнесовой составляющей проект поддерживала команда методологов и бизнес-аналитиков «Самолет». Со стороны технической части во многом нам помогала команда OptiTeam (до 2023 г. — команда ГК «Оптимакрос»). Коллеги готовы оперативно включаться, в любое время отвечать на вопросы. Мы благодарны проектной команде за такой подход, потому что именно это позволяет нам получать столь хорошие оценки после внедрения».

Иван Мироненко, руководитель управления экономики продаж группы «Самолет»

Самолет: планирование продаж

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Программное обеспечение
Страна: Россия
Категория: Продукция и сервисы
Стиль: Big photo
Цвет: Розовый