Задачи:
1) Необходимо сделать закрытую систему с доступом для менеджеров фабрики и дилеров.
2) Система должна позволить работать с заявками дилеров и оптовиков со всех имеющихся филиалов и точек продаж (около 300 штук).
3) Необходимо дать возможность создавать несколько типов заявок с выбором ответственного.
4) В системе должны существовать статусы и комментарии для эффективной работы с заявками.
5) Необходимо дать возможность создания из существующей заявки другой тип заявки.
6) Для отслеживания эффективности работы необходимо реализовать систему аналитики по работе с заявками. Данные должны собираться как по работе конкретного менеджера, так и по общей работе менеджеров с выбранной заявкой.
7) Для получения обратной связи от менеджеров и дилеров нужно создать систему оценивания работы по заявке.
8) Необходима система рассылки уведомлений и писем для сотрудников фабрики и дилеров.
9) Реализовать поиск в системе, чтобы можно было найти любую заявку по ее номеру.
10) Реализовать нормативы по времени, в течении которого необходимо обработать заявку.
Решение:
1. Пользователи.
Для реализации индивидуальных доступов в систему мы добавили несколько типов пользователей с разрешенными, конкретно для них, разделами. Для главного менеджера добавлен доступ администратора для контроля всех процессов системы и возможности редактирования заявок.
В системе есть несколько типов пользователей:
Каждый существующий в системе дилер прикреплен к своим личным менеджерам (может быть один или несколько).
Есть возможность добавлять новых пользователей, назначать им роли и разрешения к заявкам.
2. Возможности заявок.
В системе можно:
Рассмотрим несколько основных типов заявок.
- Запрос на изготовление.
Назначение: Создается в случае, если необходимо создать какой-то уникальный продукт, нетипичную конструкцию, элемент двери, размер или совершенно другой тип двери в целом. На такой тип заявки автоматически назначается специалист по сложным вопросам.
Возможности: Позволяет писать произвольное сообщение, прикреплять файлы в более чем 20 форматах. Можно перенаправлять в “Простой запрос для изготовления”.
Итоговый результат: Информация от специалиста по возможности или невозможности создания той или иной конструкции. В случае, если изготовление возможно, то заявка переходит в статус “В работе” и на фабрике запускается процесс изготовления. Если запрос оказался несложный, не требующий погружения специалиста по сложным заказам, то такой запрос можно перенаправить в “Простой запрос для изготовления”.
- Простой запрос для изготовления.
Назначение: Создается в случае, если необходимо создать какой-то простой вопрос по продукту (наличие, цена, возможность поставки). На такой тип заявки автоматически назначается менеджер фабрики, прикрепленный к дилеру, который поставил данную заявку.
Возможности: Позволяет писать произвольное сообщение, прикреплять файлы в более чем 20 форматах. Можно перенаправлять в “Запрос для изготовления”
Итоговый результат: Информация от специалиста (менеджера фабрики). В случае, если менеджер не имеет возможности ответить на вопрос, он может перенаправить “Простой запрос на изготовление” в “Запрос на изготовление”, в котором уже специалист по сложным вопросам сможет дать обратную связь.
- Визуализация.
Назначение: Создается в случае, если необходимо визуализировать (нарисовать) дверь по требуемым параметрам (бланку заказа), либо по требованию клиента.
Возможности: Позволяет писать произвольное сообщение, прикреплять файлы в более чем 20 форматах. Можно прикреплять клиента, который запросил визуализацию, бланк заказа и прочие файлы для визуализации. Также можно указывать, нужен ли просчет изготовления по данной визуализации.
Итоговый результат: Визуализация от дизайнера в формате прикрепленного рендера. В случае, если дилер позже запросил расчет, то данную заявку можно перенаправить в просчет и ответственный менеджер просчитает изготовление такой двери.
Также в системе есть такие заявки, как: сообщения, документооборот, готовность и отгрузка, счет для оплаты, претензия, просчет.
3. Рассылки/Группы адресатов.
В данном разделе реализована возможность создавать группы адресатов, которые будут получать письма.
4. Компании.
В данном разделе можно добавлять данные по компаниям, контрагентам и салонам. Все это будет подтягиваться при создании заявок на: изготовление, документооборот, отгрузки и выставление счетов.
5. Табель
Для установки рабочих часов для сотрудника в системе реализованы табели, которые необходимы для корректного подсчета нормативов работы по заявкам.
Раздел позволяет настраивать разное рабочее время для каждого специалиста.
6. Статистика.
Для анализа работы сотрудников вывели общую статистику и статистику по каждому менеджеру которая показывает общую выработку по заявкам.
Также есть раздел с оценками и от дилера. Они необходимы для того, чтобы понимать результат взаимодействия с менеджером фабрики по каждой заявке.
Отчет позволяет фильтровать данные по типу заявки, дилеру, ответственному и оценке.
1. Составление ТЗ.
Нам необходимо было учесть все пожелания клиента по визуалу и функционалу. На данном этапе мы задокументировали весь требуемый функционал и подготовили базу для реализации верстки по предоставленному от клиента дизайну.
2. Верстка и программирование.
На данном этапе был реализован визуал и функционал, согласно утвержденному техническому заданию.
В реализации мы шли по-этапно. Изначально был реализован самый необходимый функционал для работы с дилерами, а именно создание запроса на изготовление и возможность оставлять комментарии к нему.
Далее было реализовано создание и редактирование следующих типов заявок, таких как: визуализация, отгрузка, документооборот, претензии, сообщения.
В следующих итерациях были реализованы загрузки документов в заявку, статусы и перенаправления.
Одними из последних работ было добавление архива, раздела пользователей, статистики и оценок.
Стоит отметить, что на проекте подключен WebSocket, благодаря чему все заявки, комментарии и сообщения приходят в режиме реального времени, что дает оперативность работы с заявками, плюс все новые уведомления дополнительно отправляются на почту ответственным за заявки менеджерам.
3. Тестирование.
Для проверки работоспособности всех имеющихся заявок были добавлены тестовые профили дилеров и менеджеров фабрики, прикрепленные друг к другу.
При проверке мы осуществляли работу по всем статусам и перенаправлениям заявок. В процессе проверки произвели несколько доработок, касающихся статусов и перенаправлений. Например, мы пришли к выводу, что требуется добавить возможность возврата архивной заявки в работу в течении отведенного периода (так как, к примеру, в претензиях может появиться новая информация, которая требует проверки). И был добавлен еще один статус "На модерации", который позволяет ограничить время рассмотрения новой заявки, чтобы избежать просрочек.
В конечном итоге, совместно с заказчиком, мы довели продукт до совершенства и полностью запустили его в работу.
Итог:
Клиент получил удобную crm-систему для работы с заявками. Процесс создания и работы с заявками был существенно облегчен, что позволило дилерам и менеджерам работать более эффективно.