Клиент
KERAMA MARAZZI – ведущий производитель декоративно-отделочных материалов из керамики на российском рынке. Более 30 лет продукция компании, включая керамическую плитку, гранит, мозаику, декоративные элементы, сантехнику и мебель для ванных комнат, а также обои, пользуется высоким спросом среди архитекторов и дизайнеров.
Ситуация перед стартом проекта
Компания KERAMA MARAZZI контролирует каждый этап производства — от добычи сырья до представления продукции в фирменных магазинах по всей России и за рубежом. Деятельность компании охватывает широкий спектр сегментов рынка: от розничных продаж до сотрудничества с дистрибьюторами, дизайнерами и архитекторами.
Продукция KERAMA MARAZZI — это не просто материал, это создание красоты, которая преображает пространства и придает им особый характер.
Компания KERAMA MARAZZI имеет более 10 подразделений по всей территории России с разными часовыми поясами. В 2023 году компания ощутила потребность в единой CRM-системе, которая объединила бы все подразделения и дала новый импульс к осуществлению процессов продаж.
В качестве пилотного проекта по внедрению CRM-системы было выбрано подразделение в городе Уфа. Уникальность и сложность проекта заключалась в том, что каждое подразделение хотело сохранить ряд специфических процессов, и при этом использовать общую платформу.
Проблематика
Для бизнеса: каждое подразделение имело свои бизнес-процессы, и отсутствие стандартизированных данных приводило к сложностям в учете и контроле сбора и обработки лидов, а также затрудняло отслеживание всего пути сделки. Кроме того, требовалось сделать прозрачным учет посещения мероприятий для партнеров (дизайнеров и архитекторов) и оценить эффективность.
Для конечного эксплуатанта (отдел продаж): требовалось повысить эффективность процессов отдела продаж, кроме того, систематизировать управление клиентской базы, так как процессы были трудоемкими, снижали эффективность и скорость реакции. Кроме того, был необходим персонализированный подход к каждому клиенту.
Для клиента: при смене менеджера информационный обмен мог затянуться, что увеличивало время ожидания клиентом и снижало уровень его удовлетворенности.
Цели и задачи проекта
Основной целью проекта стало построение эффективного центра для обработки заказов за счет единой CRM-системы для всех подразделений, в которой хранилась бы информация о клиентах, осуществлялась цифровизация бизнес-процессов, и поддерживалась основная розничная продажа, при этом сохранив региональную специфику для каждого подразделения.
Ключевыми задачами стали:
Этапы проекта
Команда экспертов «Факт» провела тщательную подготовку требований к CRM-системе, разработала соглашение об интеграциях и определила требования к брендированию сквозных элементов шаблона. Кроме того, наша работа включала анализ бизнес-процессов компании для обеспечения максимальной эффективности внедрения системы.
Команда «Факт» не просто внедрила систему, мы создали интегрированное решение, полностью соответствующее потребностям и целям проекта. Вот некоторые из ключевых шагов, которые мы сделали:
Адаптация бизнес-процессов
Мы успешно стандартизировали и подготовили к реализации бизнес-процессы в «Битрикс24», которые будут применяться во всех регионах для разных ролей клиентов. Они разработаны с целью оптимизации работы и улучшения эффективности бизнеса. В рамках этого этапа работ были выделены и стандартизированы следующие ключевые процессы:
CRM-система имеет интеграции, которые распространяются на все подразделения:
Индивидуальные интеграции для каждого подразделения:
Был настроен обмен заказами с системой управления торговлей, включая информацию о товарах, стоимости, данных об оплате и отгрузке, доставке или самовывозе товаров, а также ответственных лицах по заказу или сделке. Одним из ключевых моментов стала интеграция единой номенклатуры для всех регионов, которая автоматически обновляется в CRM-системе. Это позволяет менеджеру оперативно получать доступ к актуальной информации по стоимости продукции и эффективно отслеживать изменения в ассортименте.
Особенности интеграций
В интеграциях CRM-системы в структуре компании KERAMA MARAZZI используется Шина данных. Этот инструмент необходим для обеспечения надежной передачи и маршрутизации сообщений в среде, где используется множество баз данных.
Мы разработали проекты обмена данными: сценарии передачи информации и подключения, а также согласовали протоколы обмена информацией с другими подключенными системами: о контрагентах, заказах/сделках и их статусах, оплатах и отгрузках.