Государственная
страховая компания «Стравита» — лидер рынка страховых услуг в Республике
Беларусь. Одно из направлений деятельности РУП — страхование дополнительной
накопительной пенсии. С людьми заключается договор страхования, а накопление
происходит за счёт добровольных взносов страхователей и государственного
софинансирования (участие принимает наниматель застрахованного лица).
Ранее
для оформления договора ДНПС клиенту было
необходимо лично прийти в представительство «Стравиты» и предоставить необходимые документы.
Сотрудники страховой компании вносили данные о страхователе в свою учётную
систему (АСУ) непосредственно в офисе. Это
было неудобно как для страховщиков, так и для клиентов. Привязка к офису
отсеивала часть потенциальных страхователей и замедляла процесс оформления
договоров. Поэтому было решено создать
программный продукт, позволяющий заключать соглашения ДНПС онлайн, независимо
от местоположения представителя страховщика.
Решение
заключалось в разработке
автоматизированного рабочего места (АРМ) РУП «Стравита»
для организации процесса заключения договоров дополнительного накопительного
пенсионного страхования с возможностью дальнейшего распространения программного
продукта на другие виды услуг и формы страхования.
АРМ — это программное
обеспечение (веб-приложение), которое, должно было использоваться
представителями «Стравиты» для заключения договоров страхования с клиентами, упрощая и ускоряя этот процесс. Также
ПО должно содержать функцию формирования
отчётности по заключённым договорам за определённый период времени.
- обмен данными с АСУ;
- адаптивный дизайн, корректная работа АРМ в популярных браузерах
для ОС Windows, Android, iOS;
- соответствие требованиям белорусского законодательства в области
защиты информации и обработки персональных данных;
- соответствие визуального оформления приложения корпоративной
палитре и фирменному стилю «Стравиты».
Ключевыми
этапами выполнения заказа были:
1. Обсуждение деталей проекта и составление ТЗ.
2. Создание продукта и согласование каждого этапа реализации.
3. Тестирование веб-приложения в присутствии
представителей заказчика. Тестировались такие функции, как регистрация в программе
представителя страховщика, вход в систему, восстановление пароля, заключение
договора, его просмотр и редактирование, замена серии и номера БСС, авторизация
в модуле администрирования, аудит действий пользователя в нём.
4. Подписание акта сдачи-приёмки выполненных работ.
В
процессе работы над проектом возникали определённые проблемы, которые решались
в максимально короткие сроки.
Технически
готовое автоматизированное рабочее место (АРМ) для «Стравиты» условно делится
на две зоны: неавторизованную и авторизованную, а также модуль администрирования. У каждого из модулей
свои настройки и правила работы, почитать о которых можно на нашем сайте.
Основные
результаты внедрения АРМ в РУП «Стравита»:
· создание более наглядного интерфейса рабочего пространства
страховых агентов;
· предоставление возможности заключения договоров ДНПС вне офисов
представительств «Стравиты»;
· увеличение продаж благодаря переходу представителей страховой
компании на удалённый формат работы.