Сайт епархии

Задача
Основной запрос заказчика состоял в том, чтобы реализовать на сайте парсер постов из соцсетей. У каждого храма, входящего в состав епархии, есть аккаунты в социальных сетях, где служители рассказывают о церковной жизни. Всего более 200 аккаунтов в VK и Youtube, которые нам предстояло интегрировать на сайте.

На этапе аналитики мы выяснили, какая информация интересует потенциальных пользователей и расширили структуру будущего сайта.
В итоге от нас требовалось создать «википедию», которая содержит полную информацию о жизни епархии: от исторических данных до карты храмов
и расписания богослужений.


Задачи проекта


Аналитика

Мы провели анализ целевой аудитории, изучили ключевые метрики конкурентов, отметили сильные и слабые стороны референсов, чтобы понять, каким должен быть сайт епархии. Мы выделили 4 кластера целевой аудитории будущего сайта и выяснили, какие потребности и запросы у них есть. Например, паломникам нужна функция бронирования поездки,
а местным прихожанам — расписание богослужений и новости о жизни епархии.
  • Духовенство Митрополии - узнавать обо всех важных распоряжениях и новостях, иметь быстрый доступ к актуальным официальным документам и контактам
  • Духовенство из других регионов- Видеть актуальную картину всех событий и деятельности Митрополии
  • Самостоятельные паломники из других регионов - подобрать объекты и маршруты для посещения и забронировать проживание; узнать о возможности встречи со старцами или представителями духовенства; расписание служб и событий монастырей
  • Прихожане - знать о богослужебных расписаниях; знать обо всех культурно-просветительских событиях Митрополии

Что мы узнали о конкурентах и пользователях

Чтобы подробнее изучить целевую аудиторию, мы проанализировали сайты наиболее популярных ресурсов по теме православия: «Русская Православная Церковь», «Православие», «Правмир» и другие.



Основные рекомендации аналитика

Использовать современный дизайн как конкурентное преимущество. Популярные православные сайты не выделяются на фоне друг друга, а их текущий дизайн вызывает сомнение в том, «живут» ли они. Современный интерфейс, адаптированный под мобильные устройства с соблюдением основных UX-законов, выделит будущий продукт на фоне конкурентов.

Внедрить полезные функции, которые смотивируют пользователя задержаться на сайте. Пользователям привычно потреблять контент с помощью одного
инструмента — проще зайти в привычный ВКонтакте и Telegram, чем заходить в браузер на конкретный сайт. Нужна уникальная функциональность, которая убедит пользователя перейти на сайт и стать лояльным к продукту.

Привести спарсенные посты к единой структуре
Все сложные и непонятные элементы человек пытается привести в общую систему. Необходимо соблюсти этот гештальт-закон и с помощью дизайна привести элементы к единому стилю и форме. Это позволит сделать ленту более смотрибельной и легкой к восприятию.

Парсер социальных сетей

Главная задача сайта — агрегировать посты из социальных сетей храмов, входящих в состав епархии. Мы создали парсер, который собирает контент отдельных аккаунтов и публикует их в формате единой ленты на сайте.

Инструмент позволяет верующим узнавать о новостях и жизни епархии в одном месте — парсер подгружает посты из более чем 200 аккаунтов в Youtube и ВКонтакте. Наша лента предлагает пользователю обилие контента по православию: от событий в храмах до духовных наставлений.

Как устроен парсер

Архитектура парсера состоит из двух частей. Первый модуль делает запрос в соцсеть, получает данные и трансформирует ответ в единый формат. То есть видео из Youtube и запись ВКонтакте выглядят в системе одинаково. Контент, приведенный к одному виду, сохраняется в базу сайта.

Задача второго модуля — проводить манипуляции с собранной в базе информацией. Он по расписанию публикует накопленный контент на разных страницах сайта.


Чтобы парсер мог забирать информацию из соцсетей, необходимо провести авторизацию всех аккаунтов с нужным контентом. После этого этапа соцсеть связывается с парсером, и далее система может делать запросы, получать информацию и отображать посты на сайте.

Стандартизация карточек

Приведение постов к единой структуре стало основной трудностью — у соцсетей отличаются API и данные, которые они отдают. Например, в одной из соцсетей авторизация устроена более сложно, чем в остальных. Чтобы прийти к однообразию, нам пришлось усложнить авторизацию для всех источников контента.

"Требовалось создать единый формат постов, чтобы пользователю было легко просматривать ленту. Поэтому мы потратили значительное время на серчинг различий и схожестей API соцсетей. Так как мы стремились к стандартизации, нужно было сопоставить их как можно ближе друг к другу" - Дмитрий Сафронов, разработчик.


Ленту с постами мы активно используем в разных разделах сайта. С помощью фильтров для пользователей выводятся тематические публикации.

Также на странице соцсетей можно фильтровать публикации по отдельным храмам, паломническим поездкам и другим категориям. Это позволяет посетителям сайта настраивать ленту под свои интересы.

Раздел с новостями

Кроме парсера новостей на сайте присутствует новостной блок, который ведется через административную панель. В нем можно публиковать информацию о важных событиях или статьи о православии. Для удобства материалы сортируются по типу и датам.


Церковный календарь

Все важные события церковной жизни от постов до праздников всегда находятся под рукой.

"Мы разместили церковный календарь в верхней части главной страницы, так как пользователи часто обращаются к нему. Это дополнительная функциональность, которая регулярно возвращает пользователей на сайт за новой информацией" - Вячеслав Баранов, project manager.


Расписание богослужений

Для прихожан мы разработали расписание богослужений всех храмов епархии. Чтобы пользователям было удобно выбрать расписание среди огромного количества строк, мы сделали поисковик, в котором по названию можно найти нужный храм. Наглядная таблица позволяет быстро найти подходящее время для посещения.

Расписание служители храмов вносят в общий файл, и сайт автоматически
подтягивает информацию на сайт.


Страница митрополита

Священнослужители являются для верующих духовными наставниками — прихожане внимают их проповедям и наставлениям, чтобы применить эти знания на жизненном пути.

Мы создали отдельную страницу, где пользователи сайта могут получить информацию о деятельности правящего архиерея.

Особенно полезный раздел страницы — «Медиатека». В нем мы разместили файлы, среди которых пользователи могут найти выступления и публикации митрополита с информацией для духовного развития.

Подразделения

Структура епархии включает 8 подразделений с разными функциями. Чтобы с ними могли связаться благотворители, СМИ, больницы, молодежные организации и другие заинтересованные лица, мы создали страницы с контактами и информацией о деятельности каждого подразделения.


Паломнические поездки

Храмы привлекают внимание верующих и туристов со всех регионов, так как они являются местами паломничества и культурными объектами.

Для желающих отправиться в поездку к святым местам мы создали раздел
с турами и экскурсиями, которые организует епархия. На странице пользователь может оставить заявку и ознакомиться с подробностями программы.


Современный дизайн

Мы разработали минималистичную дизайн-концепцию и интерфейс, с которым легко взаимодействовать. Стильная презентация епархии
в сети выделяет ее на фоне других православных сайтов и создает образ современной церкви — использующей технологии, открытой к онлайн-формату, активной в соцсетях.

Голубой цвет на фоне и синие оттенки элементов дизайна создают ассоциации со светлым и возвышенным. Ненавязчивые графические изображения храмов на фоне дополняют интерфейс, не перегружая его.

Мы создали пространство, в котором пользователю комфортно находиться долго — просматривать ленту постов, читать лонгриды об истории многовековых храмов или слушать проповеди.

Итоги проекта
На сайте реализованы функции для разных пользователей сайта: верующих, прихожан храмов епархии, паломников, представителей организаций, священнослужителей.
Прихожане могут проверить расписание богослужений и посмотреть соцсети храмов, которые они посещают. Верующим из других регионов пригодится церковный календарь, проповеди митрополита, исторические справки.

Паломники смогут выбрать и забронировать путешествие, а также посмотреть в ленте фото из экскурсионных туров. Представители организаций легко найдут контакты служащих, отвечающих за разные подразделения деятельности епархии.
Функции сайта закрывают задачи разных пользователей:
  • Духовенство Митрополии
  • Прихожан епархии
  • Паломников
  • Священнослужителей
  • Представителей организаций.

"Информация, размещенная на сайте, несет просветительскую миссию, открывая знания для верующих со всей страны. А функции, которые мы разработали для разных ролей пользователей, делают сайт полезным практическим инструментом для решения множества задач" - Вера Попугаева, project manager.

Результаты


Сайт епархии

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Реклама и маркетинг
Стиль: Big photo
Цвет: Красный