Задача
Основной запрос заказчика состоял в том, чтобы реализовать на сайте парсер постов из соцсетей. У каждого храма, входящего в состав епархии, есть аккаунты в социальных сетях, где служители рассказывают о церковной жизни. Всего более 200 аккаунтов в VK и Youtube, которые нам предстояло интегрировать на сайте.
На этапе аналитики мы выяснили, какая информация интересует потенциальных пользователей и расширили структуру будущего сайта.
В итоге от нас требовалось создать «википедию», которая содержит полную информацию о жизни епархии: от исторических данных до карты храмов
и расписания богослужений.
Задачи проекта
Аналитика
Мы провели анализ целевой аудитории, изучили ключевые метрики конкурентов, отметили сильные и слабые стороны референсов, чтобы понять, каким должен быть сайт епархии. Мы выделили 4 кластера целевой аудитории будущего сайта и выяснили, какие потребности и запросы у них есть. Например, паломникам нужна функция бронирования поездки,
а местным прихожанам — расписание богослужений и новости о жизни епархии.
- Духовенство Митрополии - узнавать обо всех важных распоряжениях и новостях, иметь быстрый доступ к актуальным официальным документам и контактам
- Духовенство из других регионов- Видеть актуальную картину всех событий и деятельности Митрополии
- Самостоятельные паломники из других регионов - подобрать объекты и маршруты для посещения и забронировать проживание; узнать о возможности встречи со старцами или представителями духовенства; расписание служб и событий монастырей
- Прихожане - знать о богослужебных расписаниях; знать обо всех культурно-просветительских событиях Митрополии
Что мы узнали о конкурентах и пользователях
Чтобы подробнее изучить целевую аудиторию, мы проанализировали сайты наиболее популярных ресурсов по теме православия: «Русская Православная Церковь», «Православие», «Правмир» и другие.
Основные рекомендации аналитика
Использовать современный дизайн как конкурентное преимущество. Популярные православные сайты не выделяются на фоне друг друга, а их текущий дизайн вызывает сомнение в том, «живут» ли они. Современный интерфейс, адаптированный под мобильные устройства с соблюдением основных UX-законов, выделит будущий продукт на фоне конкурентов.
Внедрить полезные функции, которые смотивируют пользователя задержаться на сайте. Пользователям привычно потреблять контент с помощью одного
инструмента — проще зайти в привычный ВКонтакте и Telegram, чем заходить в браузер на конкретный сайт. Нужна уникальная функциональность, которая убедит пользователя перейти на сайт и стать лояльным к продукту.
Привести спарсенные посты к единой структуре
Все сложные и непонятные элементы человек пытается привести в общую систему. Необходимо соблюсти этот гештальт-закон и с помощью дизайна привести элементы к единому стилю и форме. Это позволит сделать ленту более смотрибельной и легкой к восприятию.
Парсер социальных сетей
Главная задача сайта — агрегировать посты из социальных сетей храмов, входящих в состав епархии. Мы создали парсер, который собирает контент отдельных аккаунтов и публикует их в формате единой ленты на сайте.
Инструмент позволяет верующим узнавать о новостях и жизни епархии в одном месте — парсер подгружает посты из более чем 200 аккаунтов в Youtube и ВКонтакте. Наша лента предлагает пользователю обилие контента по православию: от событий в храмах до духовных наставлений.
Как устроен парсер
Архитектура парсера состоит из двух частей. Первый модуль делает запрос в соцсеть, получает данные и трансформирует ответ в единый формат. То есть видео из Youtube и запись ВКонтакте выглядят в системе одинаково. Контент, приведенный к одному виду, сохраняется в базу сайта.
Задача второго модуля — проводить манипуляции с собранной в базе информацией. Он по расписанию публикует накопленный контент на разных страницах сайта.
Чтобы парсер мог забирать информацию из соцсетей, необходимо провести авторизацию всех аккаунтов с нужным контентом. После этого этапа соцсеть связывается с парсером, и далее система может делать запросы, получать информацию и отображать посты на сайте.
Стандартизация карточек
Приведение постов к единой структуре стало основной трудностью — у соцсетей отличаются API и данные, которые они отдают. Например, в одной из соцсетей авторизация устроена более сложно, чем в остальных. Чтобы прийти к однообразию, нам пришлось усложнить авторизацию для всех источников контента.
"Требовалось создать единый формат постов, чтобы пользователю было легко просматривать ленту. Поэтому мы потратили значительное время на серчинг различий и схожестей API соцсетей. Так как мы стремились к стандартизации, нужно было сопоставить их как можно ближе друг к другу" - Дмитрий Сафронов, разработчик.
Ленту с постами мы активно используем в разных разделах сайта. С помощью фильтров для пользователей выводятся тематические публикации.
Также на странице соцсетей можно фильтровать публикации по отдельным храмам, паломническим поездкам и другим категориям. Это позволяет посетителям сайта настраивать ленту под свои интересы.
Раздел с новостями
Кроме парсера новостей на сайте присутствует новостной блок, который ведется через административную панель. В нем можно публиковать информацию о важных событиях или статьи о православии. Для удобства материалы сортируются по типу и датам.
Церковный календарь
Все важные события церковной жизни от постов до праздников всегда находятся под рукой.
"Мы разместили церковный календарь в верхней части главной страницы, так как пользователи часто обращаются к нему. Это дополнительная функциональность, которая регулярно возвращает пользователей на сайт за новой информацией" - Вячеслав Баранов, project manager.
Расписание богослужений
Для прихожан мы разработали расписание богослужений всех храмов епархии. Чтобы пользователям было удобно выбрать расписание среди огромного количества строк, мы сделали поисковик, в котором по названию можно найти нужный храм. Наглядная таблица позволяет быстро найти подходящее время для посещения.
Расписание служители храмов вносят в общий файл, и сайт автоматически
подтягивает информацию на сайт.
Страница митрополита
Священнослужители являются для верующих духовными наставниками — прихожане внимают их проповедям и наставлениям, чтобы применить эти знания на жизненном пути.
Мы создали отдельную страницу, где пользователи сайта могут получить информацию о деятельности правящего архиерея.
Особенно полезный раздел страницы — «Медиатека». В нем мы разместили файлы, среди которых пользователи могут найти выступления и публикации митрополита с информацией для духовного развития.
Подразделения
Структура епархии включает 8 подразделений с разными функциями. Чтобы с ними могли связаться благотворители, СМИ, больницы, молодежные организации и другие заинтересованные лица, мы создали страницы с контактами и информацией о деятельности каждого подразделения.
Паломнические поездки
Храмы привлекают внимание верующих и туристов со всех регионов, так как они являются местами паломничества и культурными объектами.
Для желающих отправиться в поездку к святым местам мы создали раздел
с турами и экскурсиями, которые организует епархия. На странице пользователь может оставить заявку и ознакомиться с подробностями программы.
Современный дизайн
Мы разработали минималистичную дизайн-концепцию и интерфейс, с которым легко взаимодействовать. Стильная презентация епархии
в сети выделяет ее на фоне других православных сайтов и создает образ современной церкви — использующей технологии, открытой к онлайн-формату, активной в соцсетях.
Голубой цвет на фоне и синие оттенки элементов дизайна создают ассоциации со светлым и возвышенным. Ненавязчивые графические изображения храмов на фоне дополняют интерфейс, не перегружая его.
Мы создали пространство, в котором пользователю комфортно находиться долго — просматривать ленту постов, читать лонгриды об истории многовековых храмов или слушать проповеди.
Итоги проекта
На сайте реализованы функции для разных пользователей сайта: верующих, прихожан храмов епархии, паломников, представителей организаций, священнослужителей.
Прихожане могут проверить расписание богослужений и посмотреть соцсети храмов, которые они посещают. Верующим из других регионов пригодится церковный календарь, проповеди митрополита, исторические справки.
Паломники смогут выбрать и забронировать путешествие, а также посмотреть в ленте фото из экскурсионных туров. Представители организаций легко найдут контакты служащих, отвечающих за разные подразделения деятельности епархии.
Функции сайта закрывают задачи разных пользователей:
- Духовенство Митрополии
- Прихожан епархии
- Паломников
- Священнослужителей
- Представителей организаций.
"Информация, размещенная на сайте, несет просветительскую миссию, открывая знания для верующих со всей страны. А функции, которые мы разработали для разных ролей пользователей, делают сайт полезным практическим инструментом для решения множества задач" - Вера Попугаева, project manager.
Результаты