О клиенте и задачах
«ЛегалСофт» предлагает услуги по продаже лицензионного программного обеспечения
через интернет-магазин. Клиентами компании являются как частные, так и корпоративные
пользователи. Особенность «ЛегалСофт» заключается в предоставлении электронных лицензий:
ключ программного обеспечения отправляется покупателю на электронную почту. Однако
иногда доставка ключа может занимать от 15 до 60 минут, а иногда и несколько дней.
Все процессы, от приёма заказа до завершения
сделки, выполняются сотрудниками вручную. После того как клиент оформляет заказ
на сайте, менеджеры обрабатывают его, создают письмо с ключом и отправляют его на
электронную почту покупателя. В результате время обработки заказа может достигать
24 часов, а срок от оплаты до получения ключа клиентом — нескольких часов. Сокращение
этих временных интервалов — основная цель внедрения Битрикс24.
Первичный анализ бизнес-процессов так же выявил
проблему с доставкой ключей клиентам. Кроме того, клиенты приобретают лицензии на
три месяца, и когда срок действия истекает, их необходимо продлить. Сотрудники компании
не могли отслеживать всех клиентов с истекшим сроком действия лицензий, и даже таблицы
Excel не позволяли своевременно отправлять им новые ключи. Результатом стали потеря
заказов и снижение уровня удовлетворённости клиентов.
Задачи, которые клиент хотел решить с помощью
внедрения Битрикс24
- Оптимизация процесса обработки заказов.
- Сокращение времени отправки ключей
от программного обеспечения путём автоматизации процесса.
- Увеличение скорости обработки сделок.
Процесс внедрения и особенности проекта
После обсуждения всех деталей команда «ЛегалСофт»
определила конкретные шаги для достижения поставленных целей:
- Использование более удобных форматов
для хранения информации о клиентах и заказах.
- Применение сортировки заказов по
типу ключей: постоянные (коробочные версии) и подписки (ограниченный срок).
- Запуск автоматизированной системы,
которая будет генерировать уведомления о необходимости продления лицензии и
минимизирует участие менеджеров в обработке заказов, оптимизируя сделки и позволяя
интернет-магазину для физических лиц работать практически автономно. Участие
сотрудников потребуется только в экстренных ситуациях, например, если заказ
не доставлен покупателю или возникли проблемы с оплатой.
- Сведение процесса взаимодействия
с клиентами к автоворонке, которая охватывает этапы от создания заказа до отправки
ключа и уведомлений о завершении срока действия лицензии, а также сообщает
о статусе заказа.
- Эффективное управление задачами.
Необходима надёжная система, содержащая подробную информацию обо всех задачах
и проектах компании, включая исполнителей и сроки выполнения.
- Внедрение CRM для взаимодействия
с клиентами — программы, которая будет контролировать все каналы коммуникации
с покупателями и автоматизировать продажи, снижая зависимость от человеческого
фактора.
- Использование отделом маркетинга
сквозной аналитики, которая позволит оценить эффективность рекламы и отследить
весь путь клиента до оформления заказа.
- Внедрение платёжной системы. Выбрана
bePaid, которая связана с эквайрингом для отслеживания статуса оплаты и выставления
счетов.
Программа Битрикс24 полностью соответствует
бизнес-запросам компании, поэтому выбор был сделан в её пользу. Внедрение проходило
с некоторыми сложностями. Необходимо было провести обучение в компании, обосновать
необходимость изменений, мотивировать сотрудников работать в новой программе каждый
день. Работа велась параллельно: частично в CRM, частично по старой системе. Были трудности с интеграцией с 1С
в отделе маркетинга и бухгалтерии для оптимизации взаимодействия.
В результате внедрения Битрикс24 компания «ЛегалСофт» достигла следующих результатов
- Настроена воронка продаж, которая
автоматически обновляет статус заказа в CRM, обеспечивая автоматическую обработку
и приём заказов.
- Оптимизирован процесс отправки ключей
программного обеспечения клиентам. Система автоматически проверяет оплату заказа,
выбирает нужный ключ из базы и отправляет его на электронную почту покупателя.
- Улучшены внешний вид и настройка
карточек клиентов, включая digital-воронку.
- Автоматизирована рассылка уведомлений,
например, о необходимости продления лицензии на программное обеспечение.
- Добавлены новые каналы в CRM, такие
как Facebook, Instagram и ВКонтакте, для продвижения рекламы и общения с клиентами.
- Запущена аналитика, которая позволяет
использовать инструменты ABC-анализа, отслеживать эффективность рекламных акций,
динамику стоимости привлечения клиентов и выбирать наиболее эффективные каналы
для рекламы.
- Обеспечена автономная работа интернет-магазина
для физических лиц, в то время как платформа для юридических лиц пока работает
в ручном режиме, что позволяет наглядно оценить преимущества использования
Битрикс2
Преимущества от внедрения Битрикс24
- Снижение зависимости от человеческого
фактора: все задачи и проекты отражены в CRM, что исключает их забывание или
просрочку, а также уменьшает риск ошибок при рассылке клиентам.
- Сокращение времени отправки ключей
ПО клиентам: обработка заказов и их выполнение осуществляются автоматически,
что улучшает взаимодействие с клиентами и увеличивает их количество.
- Повышение эффективности работы сотрудников
и снижение нагрузки на менеджеров.
- Улучшение эмоционального фона в
компании благодаря возможности общения сотрудников в CRM и обсуждения задач.