Компания Greenbird — крупнейший онлайн-магазин и шоурум товаров для рукоделия, в котором доступно около 30 тысяч наименований продукции. Компания с 2008 года привозит со всего мира бисер, кристаллы и сопутствующие товары, которые помогают мастерицам создавать украшения. Это действительно популярный магазин среди тех, кто увлечен рукоделием.
Кроме того, Greenbird намеренно формирует вокруг себя сообщество заинтересованных людей. Например, компания ведет популярный YouTube-канал с мастер-классами по созданию украшений и обзорами новинок. На него подписаны почти 100 тысяч человек.
Также есть большая группа в ВК: в ней состоят почти 30 тысяч человек. А еще Greenbird активно проводит конкурсы среди покупателей и организует мастер-классы онлайн.
Несмотря на большую клиентскую базу и пул преданных покупателей, в Greenbird все равно хотели расширять аудиторию. Клиент хотел привлекать трафик через платные каналы и чаще показываться в поисковиках, а также думал о том, чтобы обновить сайт.
Мы могли бы запустить рекламу, но увидели, что сайт — самая большая проблема этого проекта: дизайн и функционал устарели, а мобильная версия отсутствовала вовсе. Также не хватало программы лояльности, удобных списков избранного и других важных функций.
Совместно с клиентом решили перед продвижением провести редизайн и разработать сайт на более современном технологическом стеке. А уже позже заняться SEO-оптимизацией и контекстной рекламой. В итоге в начале 2022 года клиент решил, что готов к созданию нового сайта, и мы приступили к работе.
Забегая вперед скажем: в итоге мы занимались и рекламой тоже, но об этом расскажем в следующих материалах.
Итак, GreenBird на рынке уже более 20 лет. У компании есть пул преданных клиентов, а главное — репутация. Поэтому главная задача в данном случае — сделать дизайн современным, но не потерять узнаваемость. В первую очередь клиент обновил логотип: дизайнер поменял шрифт и сделал птицу более простой.
Далее мы разработали UI kit — набор готовых решений пользовательского интерфейса. Сохранили фирменные цвета, но поменяли иконки и типографику на более современные. В итоге получили свежие решения, в которых сразу можно узнать привычный и любимый магазин с бисером и кристаллами.
На основе UI kit разработали все основные страницы сайта. Вот только часть процесса работы над созданием нового дизайна страниц.
В процессе мы избавились от устаревших элементов: например, от вензелей в «шапке», но сохранили все отличительные особенности сайта.
Для экономии ресурсов за основу взяли стандартный функционал интернет-магазина на основе готового решения Аспро Максимум на 1С-Битрикс: с каталогом товаров, онлайн-оформлением заказов и выбором способа оплаты и доставки.
Но поскольку аудитория специфическая, пришлось добавлять много функций, которые отличают этот проект от магазина одежды или косметики. В этом кейсе сосредоточимся на том функционале, который мы специально адаптировали под бизнес GreenBird.
Как правило мы интегрируем интернет-магазины с Битрикс24 и базой данных 1С. В стандартной схеме все работы с заказами делаются через 1C или через CRM, но менеджеры клиента привыкли принимать и обрабатывать заказы прямо в админке. В итоге мы настроили интеграцию с 1С, чтобы все товары приходили на сайт и обновлялись через 1С. А работа с пользователями, заказами и обновление контента происходит через админку сайта.
Сейчас почти во всех сервисах есть раздел с понравившимися товарами. Особенность этого функционала для GreenBird в том, что пользователи могут не только лайкнуть товар и добавить его в один список, но и создавать несколько персональных списков. Например, мастерицам бывает удобно собрать в один список бусины и леску для новой подвески, а в другой — кристаллы, оправы и кусачки для создания сережек.
Также покупатели могут делиться своими списками с другими пользователями. Эта функция нужна не только, чтобы поделиться товарами с друзьями. Она помогает и тем, кто проводит мастер-классы. Под видео или постом можно прикрепить ссылку на список с использованными материалами. Так ученики одной кнопкой добавят в корзину все, что нужно для нового колье, а не пойдут на поиски товаров сами.
Сделали «шапку» сайта многоуровневой и разместили там все все необходимые элементы для поиска товара, обратной связи и навигации. Иконками подсветили разделы, которые пользователи могут отслеживать каждый день. Также добавили соцсети, разделы шоурума и конкурсов и самые популярные разделы каталога: бисер, кристаллы, фурнитуру, пайетки, новинки и «Товар дня».
Также теперь в «шапке» отображается поисковая строка, корзина и список избранных товаров.
Чтобы было легко и просто найти любую мелочь, добавили на сайт удобную строку поиска, которая подбирает товары уже по первым нескольким буквам — покупателям даже не нужно дописывать слово.
Сделали сайт удобным для администраторов. Например, товары, которые загрузили на сайт в последний месяц автоматически получают плашку «Новинки». По истечении месяца плашка пропадает. Так мы избавили сотрудников GreenBird от лишней работы. Только за последний месяц на сайт добавили около 400 товаров, даже если тратить на отметку для каждого по минуте, что набежит 6,5 часов рабочего времени. Почти целый рабочий день.
Также доработали функционал корзины. Например, добавили тоглы, которые позволяют покупателю выбрать, нужны ему открытки и пакетики или нет.
Первым делом собрали семантическое ядро, то есть все ключевые слова, по которым клиенты обычно ищут продукцию Greenbird.
Далее совместно с клиентом проработали структуру каталога товаров, что позволило заранее продумать, какие страницы должны быть на сайте для корректного SEO-продвижения. Это важно сделать на старте проекта,чтобы в дальнейшем не переделывать каталог и структуру сайта. Также SEO-специалисты подготовили ряд технических рекомендаций, которым сайт должен соответствовать для корректного отображения в поисковых системах.
Мы уже говорили, что GreenBird объединяет мастеров со всей страны и организует мастер-классы, обучения и съемку видео для канала. Это живые страницы, на которых люди оставляют комментарии, советуются с друг другом и задают вопросы авторам. Важно было отразить это на сайте.
Для этого мы добавили раздел #Live. Там собраны все материалы: как новые, так и архивные. Также пользователи могут предложить свою статью для публикации на сайте. Все комментарии в разделе проходят автоматическую премодерацию. Тексты, в которых есть нецензурные слова, автоматически отфильтровываются.
Далее приступили к разработке мобильной и планшетной версии. Теперь пользоваться ими так же удобно, как десктопный вариантом. Это важно, так как сейчас большая часть пользователей заходит в интернет со смартфонов, а не с компьютеров. Кроме того, наличие хорошей мобильной версии влияет на положение сайта в поисковых системах.
Разработали накопительную систему скидок. Ее размер зависит от суммы покупок за предыдущий год:
Добавили возможность персонализировать скидки 一 менеджеры могут назначать выгодные условия для лояльных покупателей. Скидки могут быть назначены и на группы товаров и на отдельные товары. Администраторы могут выбирать одну позицию, которая появится в этом разделе со скидкой 30%. Эти товары постоянно меняются, чтобы покупатели смогли купить со скидкой что-то актуальное. Так мы мотивируем покупателей чаще заходить на сайт, чтобы проверить, не появился ли нужный товар в разделе со скидкой.
Чтобы клиенты вовремя получали все уведомления, настроили авто отправку сообщений по электронной почте. Теперь в админке автоматически создаются и отправляются письма, которые оповещают покупателей о разных событиях. Например, о регистрации, новом заказе, или появлении нужного товара в наличии.
Также можно отправлять информационные письма по базе пользователей. Например, так оповещают о запланированных конкурсах или мастер-классах.
Когда мы закончили разработку, нужно было организовать переезд на новый сайт. Важно было перенести все данные пользователей, а также данные по их заказам и списки избранных товаров со старого сайта.
Мы внимательно подошли к этой задаче. В итоге почти все данные заказов смогли перенести автоматически. Если какие-то данные не перенеслись, менеджеры могли перенести их вручную, используя архив, который мы заранее выгрузили со старого сайта. Также на этом этапе учли SEO-рекомендации, которым помогли сайту сохранить позиции в поисковиках.
В итоге получили сайт, которым удобно пользоваться как рукодельницам, делающим покупки, так и менеджерам, которые обрабатывают заказы. И, самое главное, мы смогли сохранить узнаваемость сайта GreenBird, чтобы старые клиенты всегда могли опознать любимый магазин, который работает уже более 15 лет.
Также мы видим улучшения в цифрах. Так, показатель отказов снизился с 12% до 8%, это значит, что пользователи, заходящие на сайт, остаются там чаще, а конверсия выросла с 0,57% до 3,63%.
Также увеличилась глубина просмотров. Количество покупок выросло с 200 до 700 в месяц, а за ним и доход — с ~500 тыс. до ~2,6 млн руб. в месяц.
Редизайн сайта — ответственный и важный шаг в развитии бизнеса. Без современного дизайна и удобного функционала пользователи не будут совершать покупки. Поэтому очень важно подходить к редизайну с чётким планом и ответственной командой профессионалов, иначе можно потерять онлайн-заказы.
Нужна помощь в продвижении или в разработке сайта? - Команда «Четвертый Рим» поможет. Переходите на сайт: https://4rome.ru/
ТЕЛЕФОН: +7 (495) 104-47-86
E-MAIL: [email protected]