Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Культовый бренд кед «Два Мяча», возрожденный в 2016 году, представил новый интернет-магазин, специально для которого был разработан digital-брендинг. За обновление бренда в цифровых коммуникациях, дизайн и разработку интернет-магазина отвечало креативное агентство Fantastic Works (part of АЭРО). 

Марка, производящая кеды по той же технологии, что и 50 лет назад, обратилась к Fantastic Works с желанием полностью обновить сайт. Команда агентства совместно с клиентом определили точки опоры и то, что казалось важным при редизайне. Глобальной задачей было отразить через все слои дизайна нарратив бренда от богатого прошлого к новому позиционированию и предстоящим коллекциям. 

Отправной точкой для определения дизайн-концепции стали культурные события последнего столетия, которые прочно закрепились в истории изобразительного искусства. Команда вдохновлялась российским авангардным искусством, архитектурой конструктивизма, эстетикой русского космизма, почтовыми марками, промышленным дизайном тех лет. Дизайнеры отталкивались от простых геометрических форм, универсальных для каждой эпохи и, в то же время, отсылающих к супрематизму и космическим орбитам. Это эффектное и выразительное решение, с которого началась выстраиваться композиция сайта и которое развивалось на более детальных уровнях: в анимационных приемах, заголовках, иллюстрациях и иконках.

Дизайн-концепцию магазина дополнила сложная и богатая типографика, вдохновленная красотой надписей станций Московского метро. Это место — наглядный пример того, как сменялись эпохи, а вместе с ними и шрифтовой дизайн. Визуальное исследование помогло найти аутентичные типографические формы и способ показать самобытность культуры не прямолинейно, а скорее между строк. Для сайта было подобрано четыре начертания, контрастные по толщинам и пропорциям. Вместе они образуют выразительные пары для заголовков, акцентных текстов и интерфейса, рождая ощущение диалога эпох: брутальные гуманистические гротески органично живут рядом с академичной и утонченной антиквой.

В новом digital-брендинге все элементы от цветов и графики до логотипа гармонируют между собой. Как основной цвет был выбран синий («мирное небо»), а красный («мамина помада»), бежевый («крем-брюле») и чёрный — дополнительными. Эта цветовая палитра встречается в классических моделях кед. Логотип бренда для цифровой среды стал более простым и функциональным, в полном и сокращенном варианте. Первый в целом уравновешивает дизайн, а второй, два мяча в виде двух окружностей, — понятная метафора, которая органично вписывается в навигацию, и наглядно иллюстрирует название бренда.

Стремление к простоте распространяется и на пользовательский опыт. Основных страниц всего три — главная, каталог и карточка товара. Остальные сценарии — регистрация, корзина, оформление — вынесены в специальные слои. На сайте акцент был сделан на продукте, чтобы  все внимание покупателя было именно на нем. В корзине основной фокус был также выстроен на продукте, оставив много пространства и отсекая все лишние опции и информацию. Этот эффект подчеркивает уникальность товара и проводит различие моно-бренда и маркетплейса — здесь чаще покупают целенаправленно с четким пониманием того, за чем они пришли.

На сайте используются динамичные композиции с типографикой и анимацией, напоминающие движение орбит, с простыми геометрическими формами в основе. Для страницы ошибок и значков коллекций за основу брались разнообразные визуальные источники: старые учебники по геометрии и гимнастике, спичечные коробки и почтовые марки. Благодаря комбинации этих образов получились выразительные иллюстрации, создающие по всему сайту многослойное повествование, объединяющее эпохи и контексты. 


Тематика почтовых конвертов с четкими линейками и блочной композицией также прослеживается и на странице оформления заказа. Четкое разделение на смысловые блоки, минимализм в подписях и поэтапное раскрытие дополнительной информации обеспечивают максимально простое оформление покупки. 

Новый сайт, созданный в партнерстве бренда «Два Мяча» и Fantastic Works (part of АЭРО), отражает новую айдентику и одновременно с этим сохраняет свое наследие, оставаясь вне времени и тенденций. Два Мяча — одна любовь!


Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Дизайн / Креатив
Страна: Россия
Категория: Электронная коммерция
Стиль: Big photo
Цвет: Синий