Мультиплатформенное веб и мобильное решение для сферы услуг, которое помогает автопаркам и мастерским размещать и принимать заявки на обслуживание. Наиболее близким сравнением будет Uber или Яндекс.Go, только для автомехаников и водителей грузовиков.
С одной стороны платформа помогает найти квалифицированных механиков, способных оказать помощь водителю большегруза, который столкнулся с поломкой транспортного средства. В приложении можно найти 3 вида услуг: шиномонтаж, заказ эвакуатора и таможенное оформление. Водитель может записать короткое аудиосообщение или приложить несколько фотографий для более чёткого описания проблемы, благодаря чему механик может начать первичную диагностику.
С другой стороны, платформа помогает автомастерским и менеджерам автопарков автоматизировать различные административные задачи, например: регистрация входящих заявок, мониторинг финансов, распределение заказов, отслеживание процесса выполнение заказа при помощи веб-приложения.
Что мы сделали
- Возможность регистрации транспортной компании и автомастерской;
- В мобильном приложении водителя или веб-версии для транспортной компании реализована возможность создать заявку на услугу по авторемонту из списка доступных категорий. А также, оставить заявку можно по номеру телефона;
- Отслеживание по шагам, с привязкой к карте прогресс предоставления услуги;
- Со стороны исполнителя, возможность приложить дополнительные медиа-материалы, подтверждающие факт предоставленной услуги;
- Возможность проведение оплаты, только если заказчик подтверждает, что работа была выполнена;
- В веб-версии доступны такие диспетчерские функции как мониторинг загруженности, распределение штата исполнителей по заказам, создание очереди заказов для конкретного исполнителя.
Задачи и решения
- Проработка возможных сценариев использования. Сначала мы думали, что будет эффективнее обсудить UI/UX решения с ограниченной частью команды, а затем с заказчиком для окончательного утверждения ради экономии времени. На самом деле это действительно помогло нашим дизайнерам лучше продумать свои UX-решения, когда мы начали привлекать всю команду разработчиков к внутренним беседам перед тем, как представить макеты заказчику;
- Анализ целевой аудитории. Жизненно важно было проанализировать целевую аудиторию и то, как потенциальные пользователи собираются использовать приложение. Это было необходимо, в первую очередь для того, чтобы понять как должны быть выстроены многочисленные пользовательские процессы, а также какие элементы интерфейса будут наиболее полезными.С самого старта проекта наша команда потратила на обсуждение с заказчиком все вышеуказанные вопросы. Результатом стало полностью проработанное исследование пользовательского поведения и составление множества эмпатических карт;
- Интеграция различных сторонних систем и готовых библиотек. Мы столкнулись с проблемой, при попытке создать мобильное приложение для механиков на Android. Библиотека Mapbox, которую мы использовали с самого начала для решения проблем с навигацией и удачно интегрировали её в iOS версию приложения, оказалась несовместима с остальными библиотеками, которые мы использовали для Android приложения.Нашим разработчикам пришлось переписать существенную часть созданного ранее кода для Android версии для соответствия требованиям совместимости;
- Оформление запроса оплаты другим лицом со стороны водителя. Используя библиотеку stripe-checkout, наш frontend-разработчик создал дополнительную логику формирования запроса веб-ссылки, ведущей на страницу с детализацией платежного запроса, взятого из бэкэнда. Основываясь на данной ссылке, интерфейс запрашивает новую сессию Stripe и после верификации плательщика совершается оплата;
- Сокращение времени на разработку и реализация синхронизации с бэкэндом. Сейчас обычной практикой является создание стандартного кода приложения. Разработчики создают сетевой уровень из спецификаций API, используя библиотеки генерации кода. Поскольку в этом проекте есть огромный набор конечных точек, мы решили использовать этот подход, чтобы тратить меньше времени на мобильную разработку и поддерживать синхронизацию нашего приложения со спецификациями серверной части в будущем. Но при работе над данным проектом мы использовали данный подход впервые, что, учитывая его масштаб, подразумевало значительные риски;
- Проектирование исходного кода для повторного использования. Весь Android-код был разбит на отдельные слабосвязанные модули, которые могли взяться разными людьми, не ставя на паузу работу другого разработчика. У нас есть отдельные графические модули многократного использования, такие как повторяющиеся макеты экрана, определенные компоненты пользовательского интерфейса, а также технические модули, такие как работа со звуком. Мы также использовали внедрение зависимостей, чтобы атрибуты объекта могли настраиваться внешними объектами в системе.
Результаты
- Полностью разработаны дизайн и техническая документация;
- Полностью реализовано приложение для водителя на платформе Android;
- Доработано приложение на платформе iOS;
- Реализована веб-версия приложения.
Ценность
- Простая и быстрая регистрация на платформе;
- Отсутствие дополнительных затрат на рекламу и привлечение клиентов;
- Увеличение объёма доступных заказов за счёт совместной работы с наёмными механиками;
- Сокращение издержек от простоя свободных механиков.
Сервисное приложение для автомехаников и водителей
Тип проекта: Программное обеспечение
Страна: США
Категория: Авто
Стиль: Creative
Цвет: Серый