Топ страны
Топ города
Технологии
Топ страны
Топ города
Технологии
Страны
Города
Технологии
PIM-система (Product Information Management) — это система хранения данных и обмена ими. Она позволяет собирать, организовывать и хранить информацию о товарах компании, включая их описание, фотографии, технические характеристики, цены, наличие на складе и многое другое.
Эту информацию можно использовать для создания каталогов товаров, страниц на сайтах интернет-магазинов, сезонных лендингов и других маркетинговых и продажных целей.
Одно из главных преимуществ PIM-системы — возможность обновлять информацию о товарах в режиме реального времени. Это особенно актуально при работе на маркетплейсах: продавцы могут реализовывать свои товары одновременно на разных площадках по их правилам.
«Гиперавто» — это омниканальный ритейлер автомобильных товаров и услуг. Сочетает в себе интернет-площадку, розничные магазины и станции технического обслуживания, предлагая автомобилистам сервис онлайн и оффлайн.
Клиент хотел масштабировать бизнес. У него есть несколько B2B- и B2C-проектов в сферах автомобильных услуг и товаров для компаний и частных лиц. В будущем он планировал продавать товары и на маркетплейсах. Упомянутые проекты работают на базе одной «1С». При этом для них нет единой системы управления, поэтому приходится поддерживать несколько проектов одновременно, а изменять информацию об одних и тех же товарах нужно в админке сайта каждого проекта — пустая трата времени и сил.
Разработать PIM-систему, привязанную к единой 1С, которая позволит настраивать экспорт на разные площадки по заданным правилам.
Заказчик хотел, чтобы система идеально вписывалась в существующие процессы, а не адаптировать бизнес-процессы для нового решения. У кастомной PIM-системы есть ряд преимуществ перед готовыми решениями:
Мы спроектировали и разработали PIM-систему.
PIM-система – единая система хранения и обмена данными с 1С и другими системами (сайтами, мобильными приложениями, лендингами и т.д.). Она позволяет управлять, изменять и удалять любой контент, который подтягивается в СУК из 1С в одном интерфейсе.
Возможности PIM:
Как подключать разные B2B- и B2C-проекты (интернет-магазины, лендинги, мобильные приложения, маркетплейсы) заказчика к PIM-системе?
Сначала «1С» интегрируется в PIM-систему, откуда она берёт все данные: номенклатуру товаров, информацию об остатках на складах и цены. «1С» отправляет данные в едином формате.
Затем «Гиперавто» создаёт и настраивает в PIM-системе приложение для каждого интернет-магазина, лендинга, маркетплейса и мобильного приложения, выдаёт доступы редакторам каждого проекта, которые могут формировать уникальные каталоги, изменять описания и фотографии товаров для них.
Права доступа для пользователей PIM отличаются. Можно выдать доступ на редактирование:
В таком случае весь контент редактируется с премодерацией. Пока модератор не одобрит каждое из внесенных категорийщиком или представителем бренда изменений, их никто не увидит.
Например, «Гиперавто» хочет сделать рекламный лендинг для продажи сезонных шин. В PIM-системе создаёт приложение для этого лендинга и выдает доступ на категорию «Шины» категорийному менеджеру, который формирует каталог по нужным параметрам для лендинга. Распределяет шины на разные категории: по размеру, бренду и тд. Меняет описания шин, добавляет фотографии, свойства и иные характеристики. Затем модератор одобряет все внесенные в описания изменения и отобранные товары «Гиперавто» заполняют каталог на рекламном лендинге .
Благодаря интеграции PIM с 1С, у «Гиперавто» всегда есть актуальная информация об остатках товаров на складе, поэтому на всех подключенных к PIM проектах тоже актуальные данные.
Названия категорий в 1С и категорий в интернет-магазинах отличаются. Для e-commerce важно упорядочивать категории понятно для пользователя, а категорийщики в 1С заполняют и называют категории товаров так, как им удобно их сортировать внутри системы.
Пример названий категорий в 1С:
Обычный же пользователь должен понимать, где ему искать шины R15 бренда Yokohama. Название «Прочие» для шин, как в 1С, будет не информативным. Для пользователя структуру лучше разметить так: категория «Шины», свойства – бренд «Yokohama», свойства – радиус «R15»
В PIM-системе свой каталог товаров пользователь системы настраивает сам. Эти данные он может редактировать и перераспределять на категории любым образом. Например, если нужно продавать только пять категорий товаров из всего ассортимента.
Внутри категорий можно расставлять товары так, как нужно, чтобы они отображались у конечных пользователей интернет-магазина, мобильного приложения или лендинга.
Пример сортировки товаров в СУК:
«Гиперавто» может редактировать товары:
Итого у пользователей PIM-системы есть удобный каталог под каждый из b2b и b2c-проектов со специально сформированными категориями и списком товаров. В нем легко можно менять описания, фотографии и прочие характеристики любых товаров. При этом «Гиперавто» никого на прямую не пускает в свою 1С, но все проекты получают актуальную информацию о товарах и остатках на складах.
PIM-система рассчитана на масштабирование, поэтому внутри неё есть несколько ролей:
Как мы уже упоминали выше, можно выдать разрешение на редактирование категории или определенного бренда. Тогда администратор создаст нового пользователя, выдаст ему логин и пароль, даст доступ на индексирование каталога и редактирование бренда.
Пример: для поставщика товаров бренда Bosch, можно выдать доступ на редактирование всех товаров от бренда Bosch. Всё, что он редактирует, попадает под модерацию «Гиперавто» и изменения одобрят после того, как суперадминистратор проверит их.
Еще пример. Есть категорийный менеджер, который отвечает за шины и придаёт структуру этой категории: как она выглядит и какие данные содержит. А есть контент-менеджер, который наполняет товары описаниями, фотографиями и добавляет свойства, которых не хватает в 1С. Все внесенные изменения контент-менеджером отображаются не сразу, они логируются, а затем категорийный менеджер этой категории и модератор в одном лице, проверяет их. Принимает изменения через галочки «принять» или «отклонить». Все принятые изменения выгружаются на сайт в каталог.
А если вдруг контент-менеджер что-то нажал и случайно удалил категорию\товар или что-то другое, то все подлежит восстановлению благодаря версионности данных и логированию изменений. В PIM ведется журнал изменений – в любой момент можно узнать, кем и где было допущено изменение и все вернуть.
1. Автоматический фид для Яндекс.Маркета.
PIM-система автоматически генерирует фид для Яндекс.Маркета. Яндекс дает формат, с помощью которого создается файл с ценами и условиями поставки. Чтобы создать динамическое объявление в Яндекс.Маркете, то нужно добавить фид — файл с информацией о товарах и услугах. PIM-система автоматически генерирует фид для Яндекс.Маркета. Его также можно настроить: выгружать категории или товары с определенным свойствами или на определенных складах. Это удобно, если пользователь хочет, чтобы часть товаров не продавалась, например.
2. Генерация динамических страниц по заданным фильтрам каталога со своими SEO-текстами.
Для SEO-продвижения по целевым запросам в админке настраивают фильтры SEO, а в публичной части выводятся страницы с заданными товарами и текстами. Целью было создать страницы со своим уникальным URL, с заполненными мета-тегами, чтобы когда пользователь переходил на страницу, то видел ту же самую категорию с товарами, только с применением фильтров. Например: пользователь заходит в раздел «Шины», выбирает фильтр «диаметр 17». Тогда у страницы динамически меняется URL и заголовок на «Шины R17».
Вместе с фильтрами используется специальная мета-информация, чтобы продвигать эти страницы в SEO. Например, когда пользователь ищет «Шины R17», то поисковик сразу ведет его на конкретную страницу с нужным URL.
Можно делать разные комбинации из таких свойств и их значений. Для каждой такой комбинации менять мета-информацию, блокировать ненужные комбинации для страницы. В sitemap.xml выводятся сгенерированные ссылки на эти страницы.
3. Настройка скидок и скидочных лейблов.
Можно создавать скидки на определенные товары или группы товаров. Самостоятельно указывать размер скидки, города участия, даты начала и окончания скидок.
4. Отзывы.
В PIM-системе фиксируются все отзывы со всех проектов. Например, есть 10 интернет-магазинов и на них есть один товар. Для всех этих магазинов в PIM единая база отзывов, которые можно подтягивать к товару из других интернет-магазинов, лендингов и мобильных приложений.
Разработали PIM-систему для интернет-магазинов, которая позволяет управлять каталогами нескольких магазинов, лендингов или мобильных приложений и формировать каталоги для разных магазинов на базе общей номенклатуры в 1С. Это упростит ведение бизнеса, если есть несколько интернет-магазинов, подключенных к одной 1С, либо если это франчайзинговая модель бизнеса.
PIM-система позволяет массово редактировать описания и изображения товаров, импортировать товары, остатки на складах и цены из 1С, смотреть, кто и когда вносил изменения в PIM, позволяет «откатываться» до предыдущей версии, где не внесли изменения, модерировать изменения, искать дубли товаров, видеть остатки товаров по складам и в конкретных магазинах сети и многое другое.
На выходе мы получаем гибкий, масштабируемый инструмент, с помощью которого можно формировать свой уникальный каталог под любой проект. Есть множество тонких настроек в формировании каталогов, способов разграничения доступов, редактирования описаний, свойств и фотографий товаров.
Design
Tech
Usability
Creativity
Content