Шлюз приема электронных данных для федерального заказчика

Экспертиза: PM, Backend, Frontend, DBA


Техстек: Oracle, Java, Spring Boot, React  


О клиенте

IBS — одна из ведущих российских компаний в сфере ИТ-услуг. Для многих крупных российских компаний и государственных структур IBS является ключевым технологическим партнером, предлагающим услуги консалтинга, кастомизацию программного обеспечения и системную интеграцию.

О продукте

При работе над масштабным проектом для федерального заказчика, IBS потребовалась срочная помощь в разработке шлюза электронного документооборота в составе масштабной системы для тысячи пользователей с различными правами доступа. RedLab должны были выполнить необходимый блок работ в четко обозначенные сроки, чтобы IBS не вышла за рамки своих дедлайнов перед федеральным заказчиком.

Описание задачи

В течение недели наши специалисты должны были включиться в проект с 4-летней историей, имеющей сложную архитектуру, одновременно начать работу по трем направления и в итоге помочь IBS уложиться во внутренние дедлайны с заказчиком.

Команда RedLab отвечала за разработку шлюза приема электронных документов, которая была необходима для обеспечения бесперебойного документооборота между клиентами и управляющей организацией. Наличие такого шлюза позволило бы клиенту загружать, получать и извлекать данные, подписывать и проверять электронную подпись, а также отслеживать перемещение документов. 

Специалисты IBS четко определили функциональные задачи модуля:

  • Получение всей истории документооборота от стороннего АРМ, обработка, и сохранение их в базе.

  • Загрузка документов, электронная подпись, отправка в сторонний АРМ, обработка и сохранение в базе стороннего АРМ.

  • Просмотр истории документооборота со сторонним АРМ.

Реализация


Процесс включения специалистов RedLab занял всего неделю, в рамках которой мы провели интервью всех участников проекта, оформили соответствующую документацию, прошли аккредитацию со стороны IBS и параллельно начали глубокое погружение в проект.

Перед специалистами RedLab стоял ряд задач:

  • Работать сразу по трем различными направлениям одновременно: база данных, backend и frontend, что бывает редко.

  • Пересмотреть бизнес-логику база данных, которая помимо выполнения роли хранилища, должна обеспечивать: вывод определенных данных и их передавать их в UI.

Чтобы уложиться в срок, нам приходилось вести работы параллельно, в результате чего возникали сложности, решить которые помог опыт. С какими трудностями мы столкнулись и как их решили:

Отсутствие данных для транзита из-за единовременного старта работ.

Работа над проектом началась одновременно по трем фронтам: БД, backend и frontend. Когда backend- и frontend-разработчики входят в проект последовательно, последние сразу могут приступить к работе над транзитом данных. Здесь же Java-программистам, отвечающим за транзит данных на уровень UI, передавать было нечего.

Решение: Java-программистам в контроллерах приходилось создавать фейковые данные, чтобы UI-программисты могли начать работать. В дальнейшем по мере того как в базе создавались реальные сущности, в Java дописывались контроллеры, и затем UI становился реальным.

Синхронизация баз данных.

В соответствии с техническим заданием Java не только передает данные из базы данных на UI, но и синхронизируется с базой данных стороннего сервиса.

Решение: мы разработали сложную систему загрузки данных, где два типа синхронизации могли бы учитывать поведение пользователя. Теперь документы пользователя загружаются в личный кабинет сразу после первого посещения, а все личные данные будут синхронизироваться с другими АРМ.

Координация работ с учетом других сервисов.

Даже при идеальном менеджменте, в таком сложном проекте с десятками команд разработчиков, возникают шероховатости на стыке зон ответственности. Нередки ситуации, когда сервис уже написан и готов к сдаче в соответствии с таймингом, но протестировать его нет возможности, так как смежный модуль пока не готов.

Решение: наша команда гибко реагировала по ситуации: ставили заглушки, инициировали обсуждения, дорабатывали исходя из соображений эффективности и общего успеха проекта. Договорились с командами, разрабатывающими смежные модули, о некоторых проверочных данных (моках).

Результат


Мы выдержали оговоренные сроки и помогли компании IBS уложиться в дедлайн перед заказчиком. Архитектура модуля и его бизнес-логика были четко реализованы и запущены, согласно всем необходимым требованиям, что позволило  IBS выполнить все обязательства перед федеральным заказчиком.

Шлюз приема электронных данных для федерального заказчика

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Программное обеспечение
Страна: Россия
Категория: Реклама и маркетинг
Стиль: Big photo
Цвет: Красный