РАДАР — система оценки клиентоориентированности сотрудников и отделов крупной металлургической компании, включает в себя мобильного приложение, и веб-сервис, интегрированные с внутренними системами. Сервис помогает выявлять выгорание целых отделов, что позволяет HR-отделу эффективно определять и устранять причины.
Заказчик группа компаний ТМК — крупный производитель труб для передачи газа. Насчитывает около 100.000 сотрудников и включает в себя, помимо производства, колледж, кафедры и отделения в ВУЗах.
Цель: создать сервис для измерения эмоционального комфорта среди сотрудников, выявление выгорания и конфликтов в коллективе.
Решение: были определены и реализованы механики сбора информации для оценки клиенториентированности по основным 5 параметрам как целого подразделения, так и отдельного сотрудника внутри подразделения. Для этого произведена интеграция с внутренними системами компании, откуда приходит информация для расчета необходимых параметров, исходя из которых формируется процент токсичности и выгорания подразделений компании.
Особенности:
Одним из источников данных для подсчета клиентоориентированности является информация о взаимодействии сотрудников между собой — кто кому чаще пишет и звонит;
Конфиденциальность сохраняется — содержание писем и звонков недоступна никому кроме самих участников взаимодействия;
Разработана шина, через которую проходил сбор данных со всех источников, там же данных анализировали и отображались в реальном времени, например, на электронном борде для клиентов и сотрудников компании в главном офисе;
Результаты аналитики доступны руководителям;
Анонимность оценок других сотрудников, и даже начальников — не собирается информация о том, кто какую оценку поставил сотруднику;
Максимальное удобство доступа для всех сотрудников — можно в любой момент зайти с телефона и оставить оценку;
Нельзя голосовать за коллег из своего отдела — для сбора более “чистой” статистики и предупреждения накрутки оценок.
Сложности в разработке:
Основная сложность работы с большими компаниями — бюрократия. Так как система информационной безопасности очень строгая, было отдельным испытанием организовать коммуникацию между таким количеством сотрудников и наладить сбор и обработку из внутренних каналов данных;
Не все сотрудники, в силу специфики их деятельности, имели доступ к компьютерам. Поэтому были разработаны интерфейсы, которые позволяли сотрудникам подключиться к системе с телефона: открыть и оценить других сотрудников. Также мы создали систему авторизации, которая позволяла подключаться не имея учетной записи.