РОЛЬФ: как мы помогли компании увеличить средний чек онлайн  на 20%

Клиент 

РОЛЬФ


Заказчик

РОЛЬФ — крупнейший автомобильный дилер России, с 29 популярными автомобильными брендами в портфеле. Дилерская сеть компании насчитывает 59 шоурумов и 3 мегамолла авто с пробегом в Москве и Санкт-Петербурге.


Компания РОЛЬФ при разработке продукта делает упор на непрерывное развитие и улучшение пользовательского опыта во всех каналах взаимодействия, в том числе и мобильном приложении. Бизнес-стратегия компании основана на трех направлениях: продажа новых авто, продажа и выкуп автомобилей с пробегом, сервисное обслуживание, что закрывает ключевые потребности клиента. Развитие мобильного приложения позволяет учесть все факторы взаимодействия пользователей с брендом и сделать это взаимодействие наиболее удобным, нативным и простым. 


Задача

Перед новой объединенной продуктовой командой РОЛЬФ и Napoleon IT были поставлены следующие задачи: 


  • Разработка взаимной карты ценностей, которая формируется из понимания целей компании и пользователя;

  • UX/UI аналитика,  где необходимо исследовать примеры решения проблемы как отдельных пользователей, так и всех функциональных воронок с точки зрения конверсий, удобства и простоты. Все это позволяет улучшить пользовательский опыт и создать интуитивно понятный интерфейс; 

  • Аналитика и адаптация организационной и управленческой структуры команды и процессов поставки продукта;

  • Разработка функционала и внедрения процесса самообслуживания и ЭДО. Например, больше не нужно после сервисного обслуживания автомобиля хранить кучу листов диагностики и документов, благодаря функционалу электронного документооборота;

  • Оцифровка процесса взаимодействия клиента и отдела сервиса (запись на сервис и подписание документов и т.д.);

  • Создание личного кабинета, в котором собран весь опыт взаимодействия клиента с автомобилем, что делает удобнее и быстрее коммуникацию пользования с мобильным приложением и его услугами.



Решение

Сотрудничество началось с процесса передачи мобильного приложения от предыдущей команды разработки. Компания Napoleon IT провела аудит кодовой базы,  аудит организационно-управленческой структуры и процессов поставки продукта, ui/ux аналитику, что позволило бесшовно перенять проект. Это обеспечило успешную миграцию проекта к новой продуктовой команде и ускорило разработку новых функций.


В рамках улучшения мобильного приложения уже реализованы следующие изменения:

  • Переработан UX/UI;

  • С целью повышения лояльности разработана программа для клиентов РОЛЬФ «Забота», которая учитывает индивидуальные параметры пользователя и предлагает подходящие привилегии и услуги;

  • Переработан внешний вид элементов интерфейса и их расположение для повышения удобства приложения;

  • Минимизированы задержки и увеличена скорость отклика при работе с приложением; 

  • Уменьшен размер android приложения со 130 мегабайт до 61 мегабайта;

  • Добавлено отображение электрозаправок на карте в приложении;

  • Обновлен каталог и расширен ассортимент автомобилей, доступных к покупке.


Также новый функционал позволяет выставить автомобиль на продажу или записать на сервисное обслуживание через мобильное приложение. При этом данные об автомобиле автоматически заполняются после ввода госномера.


Таймлайн проекта 

2022 - ноябрь - декабрь

1. Аудит кодовой базы и дизайна мобильного приложения - ноябрь

2. Разработка новой дизайн концепции - декабрь


2023 - январь - май

3. Передача работы от прошлого подрядчика к Napoleon IT - январь

4. Разработка новых фич от бизнеса Рольф - февраль март

5. Воркшоп с клиентом - апрель

6. Подготовка трека редизайна мобильного приложения РОЛЬФ -май

Результат


За год работы над мобильным приложением удалось улучшить такие важные для бизнеса метрики, как:

  • Доля записей на сервис через приложение увеличилась на 11%

  • Количество установок приложения увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом и достигло 17,5 тыс. в месяц

  • Количество лидов из приложения по направлению «Автомобили с пробегом» увеличилось на 26%

  • Средний чек в приложении увеличился на 20%


В ближайшей перспективе с помощью приложения можно будет легко загружать документы, подписывать заказ-наряды, акты и другое. Это решение похоже на принцип работы касс самообслуживания в ритейле. Основные задачи клиента решаются в приложении «МОЙ РОЛЬФ», после чего остается только приехать в сервисный центр и передать ключи.


Помимо этого, планируется развивать функционал приложения в направлении персонализации. Система будет предлагать клиентам релевантные рекомендации на услуги и автомобили в приложении индивидуально для каждого клиента. Рекомендательная система учитывает загруженные данные, такие как срок владения автомобилем, срок водительского стажа, год выпуска и т.д. 


Отзыв клиента

«Как лидер сферы, мы понимаем всю ответственность РОЛЬФ за инновации всего автомобильного рынка. Времена меняются и клиенты хотят получать привычный формат онлайн-сервиса в том числе и в отношении своего автомобиля. Мы активно стремимся сделать взаимодействие с нами через любой канал понятным, удобным и комфортным. Мы искренне верим в то, что сотрудничество с  Napoleon IT будет плодотворным и эффективным», — комментирует Егор Рожков, Директор направления Клиентских данных и аналитики РОЛЬФ

Основные результаты:


+11% записей на сервис через мобильное приложение

+50% рост установок приложения по сравнению с 2022 годом

17 500 установок в месяц

+26% лидов из приложения по направлению «Автомобили с пробегом» 

+20% вырос средний чек в приложении

На 75% - доля заказов в приложении


География 

Россия


Отрасль

Автомобильный ритейл

Команда

- Руководитель проекта -1

- Team Lead -1

- Backend-разработчик -1

- IOS- разработчик - 3

- Android- разработчик -3

- Тестировщик-2

- Системный аналитик-1

- Дизайнер -1 



РОЛЬФ: как мы помогли компании увеличить средний чек онлайн на 20%

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Мобильное приложение
Страна: Россия
Категория: Авто
Стиль: Big photo
Цвет: Красный