РОЛЬФ
Заказчик
РОЛЬФ — крупнейший автомобильный дилер России, с 29 популярными автомобильными брендами в портфеле. Дилерская сеть компании насчитывает 59 шоурумов и 3 мегамолла авто с пробегом в Москве и Санкт-Петербурге.
Компания РОЛЬФ при разработке продукта делает упор на непрерывное развитие и улучшение пользовательского опыта во всех каналах взаимодействия, в том числе и мобильном приложении. Бизнес-стратегия компании основана на трех направлениях: продажа новых авто, продажа и выкуп автомобилей с пробегом, сервисное обслуживание, что закрывает ключевые потребности клиента. Развитие мобильного приложения позволяет учесть все факторы взаимодействия пользователей с брендом и сделать это взаимодействие наиболее удобным, нативным и простым.
Задача
Перед новой объединенной продуктовой командой РОЛЬФ и Napoleon IT были поставлены следующие задачи:
Разработка взаимной карты ценностей, которая формируется из понимания целей компании и пользователя;
UX/UI аналитика, где необходимо исследовать примеры решения проблемы как отдельных пользователей, так и всех функциональных воронок с точки зрения конверсий, удобства и простоты. Все это позволяет улучшить пользовательский опыт и создать интуитивно понятный интерфейс;
Аналитика и адаптация организационной и управленческой структуры команды и процессов поставки продукта;
Разработка функционала и внедрения процесса самообслуживания и ЭДО. Например, больше не нужно после сервисного обслуживания автомобиля хранить кучу листов диагностики и документов, благодаря функционалу электронного документооборота;
Оцифровка процесса взаимодействия клиента и отдела сервиса (запись на сервис и подписание документов и т.д.);
Создание личного кабинета, в котором собран весь опыт взаимодействия клиента с автомобилем, что делает удобнее и быстрее коммуникацию пользования с мобильным приложением и его услугами.
Сотрудничество началось с процесса передачи мобильного приложения от предыдущей команды разработки. Компания Napoleon IT провела аудит кодовой базы, аудит организационно-управленческой структуры и процессов поставки продукта, ui/ux аналитику, что позволило бесшовно перенять проект. Это обеспечило успешную миграцию проекта к новой продуктовой команде и ускорило разработку новых функций.
В рамках улучшения мобильного приложения уже реализованы следующие изменения:
Переработан UX/UI;
С целью повышения лояльности разработана программа для клиентов РОЛЬФ «Забота», которая учитывает индивидуальные параметры пользователя и предлагает подходящие привилегии и услуги;
Переработан внешний вид элементов интерфейса и их расположение для повышения удобства приложения;
Минимизированы задержки и увеличена скорость отклика при работе с приложением;
Уменьшен размер android приложения со 130 мегабайт до 61 мегабайта;
Добавлено отображение электрозаправок на карте в приложении;
Обновлен каталог и расширен ассортимент автомобилей, доступных к покупке.
Также новый функционал позволяет выставить автомобиль на продажу или записать на сервисное обслуживание через мобильное приложение. При этом данные об автомобиле автоматически заполняются после ввода госномера.
За год работы над мобильным приложением удалось улучшить такие важные для бизнеса метрики, как:
Доля записей на сервис через приложение увеличилась на 11%
Количество установок приложения увеличилось на 50% по сравнению с прошлым годом и достигло 17,5 тыс. в месяц
Количество лидов из приложения по направлению «Автомобили с пробегом» увеличилось на 26%
Средний чек в приложении увеличился на 20%
В ближайшей перспективе с помощью приложения можно будет легко загружать документы, подписывать заказ-наряды, акты и другое. Это решение похоже на принцип работы касс самообслуживания в ритейле. Основные задачи клиента решаются в приложении «МОЙ РОЛЬФ», после чего остается только приехать в сервисный центр и передать ключи.
Помимо этого, планируется развивать функционал приложения в направлении персонализации. Система будет предлагать клиентам релевантные рекомендации на услуги и автомобили в приложении индивидуально для каждого клиента. Рекомендательная система учитывает загруженные данные, такие как срок владения автомобилем, срок водительского стажа, год выпуска и т.д.
Отзыв клиента
«Как лидер сферы, мы понимаем всю ответственность РОЛЬФ за инновации всего автомобильного рынка. Времена меняются и клиенты хотят получать привычный формат онлайн-сервиса в том числе и в отношении своего автомобиля. Мы активно стремимся сделать взаимодействие с нами через любой канал понятным, удобным и комфортным. Мы искренне верим в то, что сотрудничество с Napoleon IT будет плодотворным и эффективным», — комментирует Егор Рожков, Директор направления Клиентских данных и аналитики РОЛЬФ
+11% записей на сервис через мобильное приложение
+50% рост установок приложения по сравнению с 2022 годом
17 500 установок в месяц
+26% лидов из приложения по направлению «Автомобили с пробегом»
+20% вырос средний чек в приложении
На 75% - доля заказов в приложении
География
Россия
Отрасль
Автомобильный ритейл
- Руководитель проекта -1
- Team Lead -1
- Backend-разработчик -1
- IOS- разработчик - 3
- Android- разработчик -3
- Тестировщик-2
- Системный аналитик-1
- Дизайнер -1