Caprice

Бренд немецкой обуви Caprice

Сайт для российского представительства бренда с функциональностью интернет-магазина для оптовых покупателей обуви — дистрибьюторов

Заказчик

Российское представительство немецкого обувного бренда Caprice.

Описание проекта

Разработали корпоративный сайт с функциональностью интернет-магазина для оптовых покупателей обуви — дистрибьюторов.

При разработке сайта спроектировали воронку продаж на российском рынке, которая закрывает все этапы клиентского пути в B2B-сегменте и приводит в итоге к реальным продажам на B2C.

Под каждый этап новой воронки дизайнеры подобрали UX-решения и спроектировали разделы сайта, основываясь на паттернах восприятия целевой аудитории.

В публичной части сайт презентует бренд обуви. Закрытый личный кабинет с каталогом предназначен для оптовиков. Здесь дистрибьюторы обуви формируют предзаказ на новую коллекцию с фабрики в Германии или пополняют ассортимент текущей коллекции со склада в Москве.

Задача

Изначально бренд Caprice обратился к нам за продвижением.

Еще одна проблема с продвижением на конечных покупателей в том, что все продажи у Caprice происходят через дистрибьюторов, именно они — клиенты российского представительства компании.

Дистрибьюторы бренда будут регулярно заказывать, если есть спрос у покупательниц. А спрос повышается либо за счет конкуренции по цене, либо за счет позиционирования и имиджа бренда. Выбрали второй путь, так как он более устойчивый в долгосрочной перспективе.

Для создания образа бренда в России совместно с клиентом приняли решение создать сайт с функциональностью интернет-магазина, который в публичной части будет работать на позиционирование, а закрытый личный кабинет с каталогом станет инструментом оптовых продаж.

Аналитика и проектирование

В начале сотрудничества с Caprice у нас была задача продвигать бренд только на B2C-аудиторию.

Сложность в том, что при продвижении только на B2C-сегмент невозможно оперативно отслеживать эффективность кампании, ведь непосредственно сделка происходит на стороне независимых дистрибьюторов.

Воронка привлечения клиентов в этом случае была бы такая:

Как видим, в этом случае сложно прогнозировать результат: дистрибьюторы предоставляют отчет о продажах раз в сезон, а значит анализировать результаты и подстраивать стратегию продвижения получится с опозданием на несколько месяцев.

Тогда мы продумали реалистичную воронку продаж, основываясь на бизнес-процессах: сайт должен ориентироваться не только на B2C-сегмент, но и на дистрибьюторов обуви — тех, кто непосредственно покупает у российского представительства бренда.

После того как спроектировали новую воронку продаж, подобрали решения для каждого этапа и приступили к разработке, учитывая пользовательские сценарии целевой аудитории.

Дизайн

Для главной страницы долго искали визуальное решение, которое продемонстрирует товар, запомнится и, главное, впишется в философию бренда. Ведь руководство Caprice очень серьезно относится к соблюдению стандартов как в производстве, так и в коммуникациях.

В результате команда дизайнеров нашла образ, который оценили и российское представительство, и руководители в Германии. Идея родилась из слогана бренда Caprice: «Легко как по воздуху»

Для первого экрана отсняли и адаптировали видео, в котором модель прогуливается в обуви бренда. Такое решение позволяет продемонстрировать товар сразу в деле.

Легкость и воздушность передали через цвета, стилистику элементов и необычное видео на первом экране. Видео смонтировано и встроено в сайт так, что создается впечатление, будто девушка идет по воздуху в обуви Caprice.

Разработка и функциональность

По структуре сайт можно условно разделить на публичную часть и закрытый личный кабинет для B2B-клиентов.

Публичная часть сайта

В публичной части сайт презентует бренд Caprice и продукцию компании. 

При создании корпоративного интернет-сайта предусмотрели раздел с адресами магазинов в каждом городе для частных клиентов, информация о технологиях, знакомство с последней коллекцией и блог со статьями о выборе обуви.

Для B2B-покупателей — в публичной части создали отдельную посадочную с информацией для оптовиков. Здесь же — форма регистрации в качестве дистрибьютора.


Закрытый личный кабинет с каталогом

После регистрации в качестве дистрибьютора пользователь попадает в личный кабинет.

Здесь пользователям доступны:

  • каталоги для оптовых заказов, 
  • страница с макетами рекламных POS-материалов, 
  • раздел с обучающими материалами для продавцов,
  • связь с персональным менеджером

Все эти разделы личного кабинета нацелены на удобство B2B-клиентов при работе с брендом и, как следствие, на повышение лояльности.

Особенности каталога и интеграций с системой учета товара

В личном кабинете B2B-клиента реализованы 2 каталога с различной логикой работы. Первый — со склада в Москве, второй — предзаказ коллекций из Германии.

Для каждого каталога — своя система загрузки информации о товарах. Данные загружаются в каталоги из двух независимых сервисов: российской 1С для московского склада и немецкого аналога учетной системы — для каталога предзаказа.

Каталог заказа со склада в Москве

Этот каталог доступен постоянным оптовикам. С его помощью дистрибьюторы могут оперативно пополнить остатки в своих розничных магазинах. Причем заказать только нужные размеры нужных моделей.

Особенность этого каталога в том, что пользователь сам формирует нужную размерную линейку. Обычно при оптовых закупках продавцы не предоставляют такую возможность, т.е. можно купить только определенное количество каждого размера вне зависимости, какие размеры лучше продаются у этого дистрибьютора.

На сайте Caprice каталог реализован гибче: владельцы розничных магазинов сами решают, какие именно размеры им нужны, и самостоятельно формируют короба. Это создает конкурентное преимущество и снижает порог входа для новых дистрибьюторов при первичной закупке.

В этом каталоге при синхронизации с системой учета выгружаем информацию о наличии отдельно по каждому размеру для каждой модели, как это было бы в B2C-магазине. Отличие — купить можно не менее определенного количества пар за раз.

Каталог предзаказа из Германии

Этот каталог доступен пользователям сразу после регистрации. В нем размещены модели обуви, которая отшивается к новому сезону. 

Отличие этого каталога — в формате карточки товара. 

Закупка формируется из ростовок: определенного набора размерных линеек для каждой модели. Например, в ростовке будет 5 пар 36 размера, 7 пар — 37, по 10 пар 38 и 39 и т.д. Виды таких ростовок формируются маркетинговым отделом бренда Caprice по аналитическим отчетам прошлых периодов.

Результат

После запуска проекта провели обучение клиентских менеджеров заказчика, перевели текущих клиентов для проведения бета-тестирования и улучшения юзабилити.

Caprice

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Веб-сайт
Страна: Россия
Категория: Мода
Стиль: Big photo
Цвет: Красный