Бренд немецкой обуви Caprice
Сайт для российского представительства бренда с функциональностью интернет-магазина для оптовых покупателей обуви — дистрибьюторов
Заказчик
Российское представительство немецкого обувного бренда Caprice.
Описание проекта
Разработали корпоративный сайт с функциональностью интернет-магазина для оптовых покупателей обуви — дистрибьюторов.
При разработке сайта спроектировали воронку продаж на российском рынке, которая закрывает все этапы клиентского пути в B2B-сегменте и приводит в итоге к реальным продажам на B2C.
Под каждый этап новой воронки дизайнеры подобрали UX-решения и спроектировали разделы сайта, основываясь на паттернах восприятия целевой аудитории.
В публичной части сайт презентует бренд обуви. Закрытый личный кабинет с каталогом предназначен для оптовиков. Здесь дистрибьюторы обуви формируют предзаказ на новую коллекцию с фабрики в Германии или пополняют ассортимент текущей коллекции со склада в Москве.
Задача
Изначально бренд Caprice обратился к нам за продвижением.
Еще одна проблема с продвижением на конечных покупателей в том, что все продажи у Caprice происходят через дистрибьюторов, именно они — клиенты российского представительства компании.
Дистрибьюторы бренда будут регулярно заказывать, если есть спрос у покупательниц. А спрос повышается либо за счет конкуренции по цене, либо за счет позиционирования и имиджа бренда. Выбрали второй путь, так как он более устойчивый в долгосрочной перспективе.
Для создания образа бренда в России совместно с клиентом приняли решение создать сайт с функциональностью интернет-магазина, который в публичной части будет работать на позиционирование, а закрытый личный кабинет с каталогом станет инструментом оптовых продаж.
Аналитика и проектирование
В начале сотрудничества с Caprice у нас была задача продвигать бренд только на B2C-аудиторию.
Сложность в том, что при продвижении только на B2C-сегмент невозможно оперативно отслеживать эффективность кампании, ведь непосредственно сделка происходит на стороне независимых дистрибьюторов.
Воронка привлечения клиентов в этом случае была бы такая:
Как видим, в этом случае сложно прогнозировать результат: дистрибьюторы предоставляют отчет о продажах раз в сезон, а значит анализировать результаты и подстраивать стратегию продвижения получится с опозданием на несколько месяцев.
Тогда мы продумали реалистичную воронку продаж, основываясь на бизнес-процессах: сайт должен ориентироваться не только на B2C-сегмент, но и на дистрибьюторов обуви — тех, кто непосредственно покупает у российского представительства бренда.
После того как спроектировали новую воронку продаж, подобрали решения для каждого этапа и приступили к разработке, учитывая пользовательские сценарии целевой аудитории.
Дизайн
Для главной страницы долго искали визуальное решение, которое продемонстрирует товар, запомнится и, главное, впишется в философию бренда. Ведь руководство Caprice очень серьезно относится к соблюдению стандартов как в производстве, так и в коммуникациях.
В результате команда дизайнеров нашла образ, который оценили и российское представительство, и руководители в Германии. Идея родилась из слогана бренда Caprice: «Легко как по воздуху»
Для первого экрана отсняли и адаптировали видео, в котором модель прогуливается в обуви бренда. Такое решение позволяет продемонстрировать товар сразу в деле.
Легкость и воздушность передали через цвета, стилистику элементов и необычное видео на первом экране. Видео смонтировано и встроено в сайт так, что создается впечатление, будто девушка идет по воздуху в обуви Caprice.
Разработка и функциональность
По структуре сайт можно условно разделить на публичную часть и закрытый личный кабинет для B2B-клиентов.
Публичная часть сайта
В публичной части сайт презентует бренд Caprice и продукцию компании.
При создании корпоративного интернет-сайта предусмотрели раздел с адресами магазинов в каждом городе для частных клиентов, информация о технологиях, знакомство с последней коллекцией и блог со статьями о выборе обуви.
Для B2B-покупателей — в публичной части создали отдельную посадочную с информацией для оптовиков. Здесь же — форма регистрации в качестве дистрибьютора.
Закрытый личный кабинет с каталогом
После регистрации в качестве дистрибьютора пользователь попадает в личный кабинет.
Здесь пользователям доступны:
Все эти разделы личного кабинета нацелены на удобство B2B-клиентов при работе с брендом и, как следствие, на повышение лояльности.
Особенности каталога и интеграций с системой учета товара
В личном кабинете B2B-клиента реализованы 2 каталога с различной логикой работы. Первый — со склада в Москве, второй — предзаказ коллекций из Германии.
Для каждого каталога — своя система загрузки информации о товарах. Данные загружаются в каталоги из двух независимых сервисов: российской 1С для московского склада и немецкого аналога учетной системы — для каталога предзаказа.
Каталог заказа со склада в Москве
Этот каталог доступен постоянным оптовикам. С его помощью дистрибьюторы могут оперативно пополнить остатки в своих розничных магазинах. Причем заказать только нужные размеры нужных моделей.
Особенность этого каталога в том, что пользователь сам формирует нужную размерную линейку. Обычно при оптовых закупках продавцы не предоставляют такую возможность, т.е. можно купить только определенное количество каждого размера вне зависимости, какие размеры лучше продаются у этого дистрибьютора.
На сайте Caprice каталог реализован гибче: владельцы розничных магазинов сами решают, какие именно размеры им нужны, и самостоятельно формируют короба. Это создает конкурентное преимущество и снижает порог входа для новых дистрибьюторов при первичной закупке.
В этом каталоге при синхронизации с системой учета выгружаем информацию о наличии отдельно по каждому размеру для каждой модели, как это было бы в B2C-магазине. Отличие — купить можно не менее определенного количества пар за раз.
Каталог предзаказа из Германии
Этот каталог доступен пользователям сразу после регистрации. В нем размещены модели обуви, которая отшивается к новому сезону.
Отличие этого каталога — в формате карточки товара.
Закупка формируется из ростовок: определенного набора размерных линеек для каждой модели. Например, в ростовке будет 5 пар 36 размера, 7 пар — 37, по 10 пар 38 и 39 и т.д. Виды таких ростовок формируются маркетинговым отделом бренда Caprice по аналитическим отчетам прошлых периодов.
Результат
После запуска проекта провели обучение клиентских менеджеров заказчика, перевели текущих клиентов для проведения бета-тестирования и улучшения юзабилити.