Топ страны
Топ города
Технологии
Топ страны
Топ города
Технологии
Страны
Города
Технологии
✅Контракты на 5,3 млн руб. за 1 квартал
✅за 6 мес достигли результата
✅67% запросов в ТОП-10
На продвижение в нашу компанию пришел не совсем обычный клиент - крупная компания - производитель изделий из пластика.
У компании несколько направлений деятельности:
Производство светорассеивателей и комплектующих для светильников
Производство мебельной фурнитуры
Производство полочных ценникодержателей
Контрактное производство изделий из пластика
Центральный офис, производство и склады компании расположены в областном центре в 160 километрах от Москвы. Офисов или представительств в Москве, Санкт-Петербурге или в других регионах России нет.
Требовалось организовать устойчивый поток лидов из ПС Яндекс на все направления деятельности. Ориентировочный показатель успешности продвижения - общий объем контрактов полученных из поискового трафика - 20 млн руб. за год.
В процессе работ столкнулись со следующим трудностями:
Компания ориентирована на работу по всей России, но как было сказано выше, не имеет представительств в регионах, а делать фейковые адреса для такой крупной компании не солидно. Это осложняло региональное продвижение.
Предприятие работает только с юридическими лицами и только в оптовых объемах. Семантика по товарным направлениям с ориентацией на опт очень скудна, а ТОП-10, например, по мебельной фурнитуре, забит розничными компаниями, которые продают не только комплектующие из пластика, но и из других материалов, а охват номенклатуры шире в десятки раз.
У компании не один сайт, а головной - сайт-визитка и несколько поддоменов, по одному на каждое направление. Это делает невозможным продвижение за счет грамотной внутренней перелинковки и полноты охвата LSI в рамках одного сайта.
Самописная CMS со своеобразным интерфейсом админки. Этот фактор часто усложнял возможности по быстрому внедрению изменений, т.к. все работы проводила одна компания - разработчик CMS. Логичным решением было бы переехать на нормальную CMS, объединить все направления в рамках одного домена, но клиент отказался от такого решения.
Специфика бизнеса и возможностей производства клиента обуславливали необходимость согласования каждого изменения на сайте, будь то текстовая составляющая или коммерческие факторы.
Основная задача поставленная клиентом - объем продаж на лидах с поиска - 20 млн руб. в год.
Так как тематика мебельной фурнитуры, светорассеивателей и ценникодержателей в большей части - розничная, а клиент работает только с юрлицами и только оптом, вторая задача - максимально качественные целевые лиды, чтобы не нагружать клиентский отдел компании обращениями вида “куплю ручку для кухни взамен сломанной” или “нужны ценники для моего маленького отдела на рынке”.
1. Проведен анализ конкурентной среды.
Изучили конкурентов и проанализировали их с точки зрения SEO.
Выявили те элементы сайта, которые важны для пользователя и начали выстраивать работу по оптимизации сайта.
На существующие страницы каталогов продукции внедрены возможные коммерческие факторы - кнопки “заказать” с переходом на форму заказа обратного звонка, SEO-тексты содержащие списки, таблицы, фото и т.д. Т.к. конкретная цена любого вида продукции зависит от множества факторов и в этой сфере не принято демонстрировать цены, на карточки товаров внедрили элемент “цена: по запросу”. Также доработали меню в хедере внедрили ссылки на каталоги и сделали раздел “Сотрудничество”.
2. Определены приоритетные направления для продвижения - рассеиватели для светильников, мебельная фурнитура и контрактное производство.
3. Собрана семантика по каждому из направлений.
Как было сказано выше, семантика в рамках направленности на аудиторию “юридические лица - оптовые закупки” очень скудна и в основном это НЧ-запросы. Например точная частотность по России: “производство рассеивателей для светильников” - 10, “производство мебельной фурнитуры из пластика” - 1, а “контрактное производство пластиковых изделий” - 16. В мебельной фурнитуре есть частотные запросы, но это больше семантика для розничного интернет-магазина, что не является нашим случаем.
4. Внедрены новые страницы, необходимые для полноты охвата семантики.
5. Проведена точечная оптимизация страниц по сервису Релевантус.
Позиции в ПС Яндекс по региону “Москва”. Удалось войти в ТОП-3 по главном запросам связанным с производством рассеивателей и в ТОП-10 по запросам связанным с товарным ассортиментом.
На графике ниже -трафик из поисковых систем. Трафик небольшой, но растущий и приносит целевых лидов.
Позиции в ПС Яндекс по региону “Москва”. Также удалось войти в ТОП-3 по главном запросам связанным с производством мебельной фурнитуры и в ТОП-10 по запросам связанным с товарным ассортиментом.
На графике трафика видно снижение трафика, которое длилось с ноября 2022 по январь 2023 года. От клиента поступали жалобы по качеству входящих запросов, т.е. обращения были, но было очень много “мусора”. Звонили физические лица с целью приобрести одну-две пластиковые ручки взамен вышедшим из строя.
В связи с этим были проведены работы по оптимизации страниц каталога в направлении релевантности запросам связанным с оптовыми закупками. В итоге, объем трафика снизился, но качество лидов повысилось. И с января 2023 года трафик снова стал расти.
Позиции в ПС Яндекс по региону “Москва”. В ТОП-3 по целевым запросам связанным с контактным производством.
На графике виден растущий практически с нуля трафик до 70 визитов в месяц. Небольшой провал в декабре - сезонный спад по всем направлениям.
Основные работы проводились в период с августа 2022 года по март 2023 года. Как было сказано выше, специфика бизнеса и узость семантики не позволяла рассчитывать на взрывной рост посещаемости и высокие позиции по общим запросам вида “пластиковая ручка для мебели” или “купить светорассеиватель”.
Тем не менее, уже в октябре 2022 года ИКС сайтов вырос до 20. К середине весны наблюдаем устойчивый рост посещаемости, а также удалось занять позиции в ТОП-10 по ряду важных запросов.
Главным промежуточным итогом работы является подтвержденный клиентом объем подписанных в 1 квартале 2023 года контрактов с заказчиками, полученными из поиска Яндекса - 5,3 млн. рублей.
Такой результат получилось достичь благодаря 3-м факторам:
Скрупулезная работа по сбору и внедрению семантики.
Максимально возможное внедрение коммерческих факторов.
Точечная работа по оптимизации страниц вместе со специалистами компании-заказчика.
В результате этого, удалось отсечь нецелевой розничный трафик, что было озвучено клиентом, как одна из задач и направить входящий поток на клиентский отдел только качественных лидов.
Этим кейсом мы хотели привести пример того, что при грамотном планировании и организации работ по SEO-продвижению, можно достичь хороших результатов даже в таких узких нишах, на скудной низкочастотной семантике и в условиях массы ограничений связанных со спецификой бизнеса клиента.
Невозможное возможно
Даже в специализированных семантиках на узких и низкочастотных семантиках, при тщательной организации работ по SEO-продвижению, возможно обеспечить клиенту рост продаж, сопоставимый с объемом продаж от дорогостоящей рекламы.
Design
Tech
Usability
Creativity
Content