О клиенте
«Лента» (MOEX: LENT) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнёров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).
Описание задачи
«Лента» расширяет возможности своих покупателей посредством различных сервисов онлайн-заказов: сайта, мобильного приложения и многих других, регулярно выпуская обновленные версии с расширенным функционалом. Помимо юзабилити сервисов, приоритетным направлением для разработчиков является стабильная производительность приложений, поэтому ритейлеру требовалось решить три ключевые задачи:
узнавать о проблемах в работе сервисов раньше, чем об этом сообщают пользователи;
сократить время расследования инцидентов для группы поддержки;
снизить влияние технических сбоев на важнейшие бизнес-показатели, таких как выручка, лояльность клиентов, CRR, сокращение расходов на эксплуатацию информационных систем.
Реализация
Интеграция продукта GMonit в «Ленте» выполнялась в несколько этапов:
Подготовка: определили цели и критерии успешности внедрения, выбрали подходящие сервисы и продукты для установки решения GMonit, согласовывали условия и сроки проведения интеграции.
Установка: произвели внедрение и настройку GMonit совместно с инженерами заказчика (серверная часть, APM-агенты, агенты инфраструктуры), проверили качество и стабильность работы системы, провели обучение персонала по использованию продукта.
Мониторинг: ввели GMonit в эксплуатацию, сотрудники «Ленты» использовали продукт в повседневной работе и для устранения нештатных ситуаций, наша команда параллельно выявляла возможности для улучшения работы продуктов.
Оценка: подвели итоги внедрения инструмента, оценили степень достижения целей и критерии успешности проекта, сформировали рекомендации по дальнейшему использованию или масштабированию продукта GMonit.
Результат
По итогам внедрения observability платформа GMonit получила ряд положительных оценок от подразделений эксплуатации и технической поддержки, бизнес и системной аналитики.
Платформа позволила «Ленте» быстро решить поставленные задачи:
настроить проведение глубокой аналитики по взаимодействию сервисов;
находить трейсы ошибок, артефакты, видеть привязки трейса к конкретному URL, которую можно использовать в разборе;
обеспечить более прозрачную работу с БД, получать всю необходимую информацию по работе сервисов;
настроить гибкие индивидуальные алерты, тем самым снизить уровень «шума» и упростить работу службы эксплуатации;
сократить время разбора инцидентов за счет доступа к глубокой аналитике всего в 2−3 клика.
Благодаря платформе GMonit теперь «Лента» получает детальное понимание производительности приложений на уровне конкретных транзакций и запросов в системе, а также взаимодействия с внешними сервисами.