Интеграция observability платформы GMonit в «Ленте»

О клиенте

«Лента» (MOEX: LENT) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнёров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населенных пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).

Описание задачи

«Лента» расширяет возможности своих покупателей посредством различных сервисов онлайн-заказов: сайта, мобильного приложения и многих других, регулярно выпуская обновленные версии с расширенным функционалом. Помимо юзабилити сервисов, приоритетным направлением для разработчиков является стабильная производительность приложений, поэтому ритейлеру требовалось решить три ключевые задачи:

  • узнавать о проблемах в работе сервисов раньше, чем об этом сообщают пользователи;

  • сократить время расследования инцидентов для группы поддержки;

  • снизить влияние технических сбоев на важнейшие бизнес-показатели, таких как выручка, лояльность клиентов, CRR, сокращение расходов на эксплуатацию информационных систем.

Реализация

Интеграция продукта GMonit в «Ленте» выполнялась в несколько этапов:

  • Подготовка: определили цели и критерии успешности внедрения, выбрали подходящие сервисы и продукты для установки решения GMonit, согласовывали условия и сроки проведения интеграции.

  • Установка: произвели внедрение и настройку GMonit совместно с инженерами заказчика (серверная часть, APM-агенты, агенты инфраструктуры), проверили качество и стабильность работы системы, провели обучение персонала по использованию продукта.

  • Мониторинг: ввели GMonit в эксплуатацию, сотрудники «Ленты» использовали продукт в повседневной работе и для устранения нештатных ситуаций, наша команда параллельно выявляла возможности для улучшения работы продуктов.

  • Оценка: подвели итоги внедрения инструмента, оценили степень достижения целей и критерии успешности проекта, сформировали рекомендации по дальнейшему использованию или масштабированию продукта GMonit.

Результат

По итогам внедрения observability платформа GMonit получила ряд положительных оценок от подразделений эксплуатации и технической поддержки, бизнес и системной аналитики.

Платформа позволила «Ленте» быстро решить поставленные задачи:

  • настроить проведение глубокой аналитики по взаимодействию сервисов;

  • находить трейсы ошибок, артефакты, видеть привязки трейса к конкретному URL, которую можно использовать в разборе;

  • обеспечить более прозрачную работу с БД, получать всю необходимую информацию по работе сервисов;

  • настроить гибкие индивидуальные алерты, тем самым снизить уровень «шума» и упростить работу службы эксплуатации;

  • сократить время разбора инцидентов за счет доступа к глубокой аналитике всего в 2−3 клика.

Благодаря платформе GMonit теперь «Лента» получает детальное понимание производительности приложений на уровне конкретных транзакций и запросов в системе, а также взаимодействия с внешними сервисами. 

Интеграция observability платформы GMonit в «Ленте»

Сделано в Россия

Design

Tech

Usability

Creativity

Content

Тип проекта: Программное обеспечение
Страна: Россия
Категория: Технологии
Стиль: Big photo
Цвет: Синий