Разработка мобильного приложения на iOS и Android для клиентов компании, которая создала специальные аппараты для бесконтактной сдачи анализов. Приложение должно было связать между собой лаборатории, вендинговые автоматы по всему городу и пользователей.
TW: проект под NDA, поэтому мы не разглашаем название компании заказчика, а также изменили дизайн прототипов для этого кейса.
Причина
Пандемия COVID-19 выявила новые потребности и стимулировала развитие нестандартных форматов взаимодействия с клиентами. В лабораторной диагностике сформировался запрос на бесконтактность, скорость получения результатов и доступность. Так в одном из городов миллионников России появилось решение для бесконтактной сдачи анализов. Не хватало только идеального мобильного приложения, которым смогут пользоваться пациенты вне зависимости от возраста, работы и уровня вовлеченности в технологии.
Медицинская диагностика в метро — реальность?
Из-за высокой загруженности больниц в пандемию плановые чекапы пришлось отложить. Запись на сдачу крови растянулась на долгие месяцы. А спрос на анализы только вырос — в первые полгода пандемии Россия вышла на второе место в мире по тестированию на коронавирус.
Так на рынке появилось решение, которое позволило пациентам самостоятельно сдавать анализы и передавать их в клинику прямо в метро, по пути на работу. Объясняем, как это работает:
Нам в Code Pilots предстояло связать лаборатории, вендинговые автоматы по всему городу и пользователей в одном мобильном приложении.
Подробнее о самом приложении
Работа над приложением началась с предпроектного исследования и аналитики. Совместно с заказчиком мы шаг за шагом прорабатывали интерфейсы экранов приложения. Анализировали прототипы и описывали итоговый результат в техническом задании. В результате задолго до появления первой версии приложения наш заказчик уже мог показывать его интерфейс и собирать обратную связь от целевой аудитории.
Нам важно было сделать понятное и простое приложение, которым смогут пользоваться пациенты вне зависимости от возраста, работы и уровня вовлеченности в технологии. Поэтому знакомство с приложением начинается онбординга — сделали понятные карточки, которые объясняют, как все работает. Небольшое погружение, быстрая регистрация и пользователь попадает внутрь.
Сдал анализы по пути на работу: приложение для бесконтактной диагностики
Все самое важное вынесли в тапбар: раздел с анализами, корзина, заказы и профиль. Найти нужный анализ (а их сотни) можно по ключевым словам или с помощью рубрикатора. Мы собрали всю информацию об анализах, которая может понадобиться пациенту: срок выполнения, цена, вид биоматериала, подготовка к сдаче. Потом решили, что этого недостаточно, ведь есть факторы, которые влияют на интерпретацию результатов. Учли этот момент и добавили простой опросник, который точно не будет раздражать пользователя, зато улучшит качество диагностики.
Пара движений и нужные анализы уже в корзине клиента. И, конечно, оплата любым удобным способом прямо внутри приложения. Чтобы увеличить вовлеченность клиентов, подключили бонусную программу — пользователи копят баллы, которыми можно оплатить другие услуги.
Позаботились о тех, кто проводит диагностику за счет страховых компаний — они могут ввести код, по которому получат доступ к заранее сформированному заказу. Им не придется оплачивать услугу, так как счет поступит страховой.
Заказ оплачен, теперь нужно сдать анализы. Мы предусмотрели несколько вариантов поиска ближайшего постамата — по карте или по станциям метро. Остается выбрать нужный аппарат, доехать до него и получить персональный бокс для анализа, сдать биоматериал и ждать результатов, которые сразу же отобразятся в приложении.
Мы сделали самый удобный шаблон для расшифровки результатов! Во-первых, вместо стандартных текстовых отчетов, в которых легко запутаться, создали красивую инфографику. По ней сразу понятно, какие показатели в пределах нормы. Если у клиента длинный перечень исследований, он может кликнуть на кнопку «Вне нормы», чтобы видеть только те результаты, которые требуют внимания.
Во-вторых, мы добавили раздел «интерпретация результатов», чтобы не пришлось гуглить диагноз и впадать в отчаяние от прогнозов на форумах. А еще все результаты можно мгновенно загрузить в формате официального бланка, чтобы в дальнейшем обсудить с врачом.
Итак, что у нас получилось?
Получилось удобное приложение, которым ежедневно пользуются клиенты лаборатории. Команда Code Pilots продолжает развивать и оказывать техническую поддержку мобильного приложения. Кстати, общий объем проекта составил более 4 тысяч часов разработки. В качестве основной технологии для разработки выбрали Flutter — кроссплатформенное решение, позволяющее получить качественный результат сразу для двух платформ — iOS и Android. Так мы сэкономили много времени на разработку и упростили поддержку приложения. И это без ущерба для качества.
«Мы гордимся тем, что смогли реализовать такой важный проект. У нас есть определенные договоренности с заказчиком, которые пока что не позволяют нам обнародовать название самого проекта и компании. — объясняет Дмитрий Васильев, основатель ООО “Эйс Солюшнс”. — Code Pilots продолжает развивать приложение, мы скрупулезно собираем фидбек от пользователей, чтобы сделать его еще удобнее».
Создатель решения планирует к концу 2025 года установить до 3 000 аппаратов в городах-миллионниках. Устройства появятся в холлах медучреждений, аптеках, торговых центрах и даже аэропортах.