Задача
ГК «Афинара» — группа компаний, специализирующаяся на поставках оборудования и систем для транспортировки агрессивных сред (емкостей, труб, фитингов, запорно-регулирующей арматуры) из полимеров. Компания предлагает комплексные технологические решения, в которые входят все необходимые компоненты.
На момент начала сотрудничества у «Афинары» уже был сайт с устаревшим дизайном и сложностями в оптимизации, который также:
— содержал не всю номенклатуру продукции;
— был неудобен в использовании для заказчиков продукции (отдельные каталоги в Pdf и Excel, отсутствие корзины, сложности с оценкой/подбором необходимых решений для новичков) и, как следствие, удлинял цикл сделки;
— обеспечивал низкую конверсию в лиды и продажи;
— не отражал имидж поставщика современных полимерных технологий в промышленности и концепции группы компаний.
Компании хотелось стать более удобной для пользователя, а также закрепить за собой статус эксперта, значимого игрока на рынке. Нашей задачей было разработать новый современный сайт, который решил бы все текущие проблемы Группы.
Решение
Внедрили подход «решений» под конкретные отрасли, автоматизировали процесс работы с инструментами, а также упростили процесс поиска и подбора нужной продукции при разработки нового сайта группы компаний.
Исследования и аналитика
Тщательно изучили 5 групп целевой аудитории.
Провели оценку и анализ сайтов пяти ближайших конкурентов по следующим критериям:
— описание ассортимента и преимуществ;
— наличие электронной библиотеки каталогов, 3D-моделей;
— информация о наличии на складе и сроках поставки;
— форма подписки на e-mail-рассылку;
— формы захвата лидов на сайте (обратный звонок, онлайн-консультант, форма заявки);
— элементы доверия на сайте (гарантии, отзывы);
— текстовый контент: статьи, обзоры, новости;
— графический контент: фото, инструкции, инфографика, презентации;
— видео-контент: обзоры, обучающие видео.
Концепция
После всестороннего анализа целевой аудитории и конкурентов мы сформировали концепцию нового корпоративного сайта с элементами интернет-магазина.
Ставку сделали на максимально простой UX/UI дизайн, удобный для подбора материалов. Учли все детали, которые возможно автоматизировать, чтобы избавить клиента от дополнительных действий. Это должно было компенсировать отсутствие пользовательского опыта части целевой аудитории при формировании заказа.
Также пришли к пониманию, что имиджевая составляющая сама будет постепенно расти с повышением лояльности от довольных продукцией и сервисом клиентов и не будет требовать дополнительной фокусировки.
Реализация
На сайте «Афинары» мы сформировали и внедрили 3 подхода для подбора продукции:
1. По области применения – готовые решения для отдельных отраслей (решения для металлургической отрасли, химической отрасли);
Пользователь выбирает интересующую его область, получает описание решения ключевых проблем, с которыми сталкивается, и возможность тут же кликнуть товары, подходящие к этому решению. Тут же происходит переход в каталог с уже настроенным соответствующим образом фильтром, где пользователь может увидеть весь ассортимент продукции по его запросу.
2. По транспортируемой среде (кислоты, щелочи, сжатый воздух);
Автоматизировали таблицу химической стойкости полимерных материалов и уплотнений, на выходе получив удобный калькулятор для инженеров. Калькулятор химической стойкости упрощает работу профильных специалистов и гарантирует оптимальный подбор материала. Здесь же есть форма с возможностью оставить заявку.
3. По продукции, разделенной на категории (ручная арматура, приводная арматура, фитинги, трубы) с последующим выбором материалов изготовления данной продукции.
Разработали собственный механизм автоматизированной загрузки и обновления каталога продукции из панели администрирования. Также благодаря механизму заказчик может создавать гибкие фильтры по продуктам, указывать зависимости между ними, на выходе получая выдачу товаров под свои запросы. Вся продукция отображается на сайте без остатков вместе с ценами, которые динамически подгружаются из 1С.
Реализовали умный поиск по каталогу, который позволяет в случае опечатки или введения подстроки товара корректно организовать поисковую выдачу. Добавили опросные листы, благодаря которым клиенту не нужно ничего выбирать самому. На основе заполненного опросника менеджер сам подберет для него все необходимые продукты.
Организация трафика с локальных филиалов
Филиалы «Афинары» располагаются в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Ростове-на-Дону – у каждого свой домен и айдентика. Чтобы сохранить локальный трафик филиалов и не терять в продажах, мы организовали редирект с основных доменов на поддомены сайта группы компаний с сохранением айдентики каждого филиала.
Таким образом, пользователь, переходя на домен филиала, фактически попадает на сайт ГК «Афинара», пользуется теми же UX/UI, но при этом видит контент и айдентику локального филиала.
Результат
Создали эффективный инструмент для решения сразу двух задач: по управлению продажами и продвижению бренда.
Новый корпоративный сайт отражает образ ведущего игрока на рынке, эксперта в современных полимерных технологиях для промышленности. Способствует продвижению бренда, узнаваемость и престиж Группы.
Значительно облегчили процесс заказа продукции на сайте. Теперь инженерам не придется тратить много времени на лишние телефонные звонки для уточнения той или иной информации – вся актуальная номенклатура и цены представлены на сайте.