«Сдать анализы» – это сервис с необычной для сферы медицинской диагностики моделью организацией, которая напоминает маркетплейс.
Пользователь выбирает город и анализы, которые хочет сдать;
Оставляет заявку на сбор биоматериала – в ближайшем филиале «Сдать анализы» или на дому;
Затем выбирает одну из лабораторий в своем городе, где будет проводиться исследование;
Специалисты сервиса проводят забор биоматериала и отправляют его в лабораторию, которую клиент указал в заявке;
Результаты клиент получает по электронной почте.
Перед нами стояла задача – максимально понятно объяснить пользователям, как проходит процесс забора биоматериала и анализа, завоевать их доверие и повысить лояльность.
Мы создали готовый для продвижения сайт на 1С-Битрикс по методологии SEO Driven Development. Разработку структуры каталога, прототипирование, тестирование дизайна, верстки и программирования сопровождал SEO-специалист.
Одним из важнейших этапов разработки был сбор и кластеризация семантического ядра. Собранные запросы мы разделили на две категории – коммерческий и информационный спрос, и таким образом создали на сайте разделы в соответствии с типом контента:
«Анализы» для коммерческого спроса,
«Статьи» – для информационного.
Также мы подготовили разнообразный контент – подробную информацию о видах анализов, расшифровки результатов, экспертные статьи, блок «Вопросы и ответы», отзывы пользователей.
Пандемия COVID-19 несколько изменила курс разработки. Во-первых, мы проанализировали запросы и выявили наиболее интересующие темы, а на их основе создали полезный контент о диагностике, симптомах и лечении заболеваний. Для всех блоков сделали перелинковка на анализы, подходящие теме статьи.
Во-вторых, сеть лабораторных центров была вынуждена сменить бизнес-модель, поэтому мы переработали сайт. Например, несколько раз меняли отображение каталога – и списков анализов, и карточек конкретных анализов.
Так как сайт был разработан по методологии SEO Driven Development, на момент релиза он уже был готов к продвижению в поисковых системах. После запуска мы отслеживали эффективность и внедряли доработки по части SEO.
Мы начали работать над проектом в начале 2020 года. Из-за пандемии в середине 2020 года разработка была перезапущена, а пользователи увидели проект в ноябре того же года.
DD Planet продолжает сотрудничать с заказчиком – мы пишем и редактируем тексты, поддерживаем и дорабатываем сайт по SEO-требованиям и пожеланиям заказчика, анализируем удобство ресурса и дорабатываем интерфейс для улучшения UX.