Контекст
Клиент – Страховая компания «Пульс» – решил внедрить полностью цифровой клиентский путь – от покупки полиса до урегулирования страховых случаев. Необходимо было выстроить полноценную замену физическим офисам страховых компаний – конструктор страхования по подписке. Клиент был уверен, что продукт востребован и займет лидирующее место на рынке, если с первого раза выпустить качественный MVP.
Задача
Нужно было за 4 месяца с нуля разработать и выпустить онлайн-платформу с функционалом страховой компании, которая начнет продавать подписки с первого дня релиза.
Трудности
Проект нестандартный для российского рынка, потому нужно было быстро сгенерировать требования для запуска коммерчески успешного продукта с первой попытки. В начале работ не было детальных бизнес-требований к проекту, брендбука и аналитики по исследованию рынка, чтобы точно определить ценные для пользователя функции, которые бы обеспечили MVP успех.
Несдвигаемый дедлайн при нефиксированном количестве задач. В приложении покупатели должны суметь делать все то же, что в офисе страховой компании: общаться с представителями, заполнять заявления, оформлять и отменять страховку, изменить ее покрытие и т. д. Но оценить объем работ для внедрения всего полезного пользователю функционала было сложно из-за отсутствия готового бэкенда.
Результат
За 3 дня подключили команду к работе над проектом. В нее вошли 6 разработчиков, 2 тестировщика, аналитик, дизайнер, проектный менеджер и куратор проекта – наш Client Success менеджер, который выступил экспертом по управлению рисками.
За 2 недели разработали функциональные и бизнес-требования к продукту. Мы продумали более 40 сценариев взаимодействия с приложением и определили ключевой функционал для MVP. Мы расставили приоритеты таким образом, чтобы успеть запустить продукт в установленный дедлайн, но при этом обеспечить его ценность для пользователя.
За 4 месяца создали iOS и Android приложения с функционалом полноценного страхового офиса. Мы не сдвинули дедлайн ни на день, несмотря на то, что создавали фронтенд, когда сторонняя команда еще не закончила работу над бэкендом. Чтобы избежать простоя, мы эмулировали работу бэкенда через mock-данные и создали сервер-прослойку – middleware («мобильный бэкенд») – для связи мобильного приложения с разрабатываемым бэкэндом.
За 2 недели интегрировали новый дизайн в приложение. Мы получили брендбук с коллекцией элементов фирменного стиля за 2 недели до релиза и успели провести полный редизайн в срок.
В 1-й день релиза продали первую страховую подписку. Оценки приложения на Google Play, AppStore, NashStore и RuStore – от 4,3 до 5 звезд: продукт вызывал доверие и положительные эмоции пользователей благодаря эргономичности и продуманной функциональности.
Страховая компания сочла запуск MVP успешным и решила развивать веб-версию проекта с нами. Нашу команду также выбрали подрядчиком для подготовки мобильных приложений к высоким нагрузкам.