Cvety.kz — крупнейший интернет-магазин цветов в Казахстане.
Проект Cvety.kz представляет собой информационную систему, включающую в себя сайт, CRM для флористов и администраторов, мобильные приложения для курьеров и клиентов. Бэкенд сайта работает на 1С-Битрикс. Отдельные части системы взаимодействуют между собой с использованием Rest API.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ
За годы сотрудничества с клиентом мы выполняли широкий спектр задач по техническому сопровождению основного сайта и смежных система, в том числе:
ПРОЦЕСС
Интегрировали на проект абсолютно новый дизайн. Во время интеграции полностью отказались от старой кодовой базы и внедрили дизайн с применением актуальных возможностей 1С-Битрикс: ядро D7 (потребовалось обновление версии php с 5.6 до 7.1), новое ядро интернет-магазина и т.д.
Старая версия дизайна
Старая версия дизайна показывала низкую конверсию в покупателя. Мобильная версия сайта была сделана при помощи стороннего сервиса, что делало невозможным оптимизацию скорости работы фронтенда. Также, в коде проекта содержались серьезные ошибки, которые приводили к существенному замедлению скорости работы сайта и росту нагрузки на сервер.
Новая версия дизайна
Старая версия дизайна показывала низкую конверсию в покупателя. Мобильная версия сайта была сделана при помощи стороннего сервиса, что делало невозможным оптимизацию скорости работы фронтенда. Также, в коде проекта содержались серьезные ошибки, которые приводили к существенному замедлению скорости работы сайта и росту нагрузки на сервер.
Особенности проекта
Интернет-магазин Cvety.kz работает в большинстве городов Казахстана. При этом каждый город уникален: свой ассортимент, своя ценовая политика, свои особенности доставки.
1. Работа с разными городами. Для каждого города может быть уникальный ассортимент. Каталог для каждого города расположен в отдельном разделе: cvety.kz/aktau, cvety.kz/kentau и т.д. Для каждого раздела генерируется уникальная микро-разметка и мета-теги, что положительно сказывается на SEO.
2. Ценообразование. Один и тот же товар в разных городах может продаваться по разным ценам. Для реализации используется штатный механизм наценок 1С-Битрикс.
3. Мультивалютность, мультиязычность. Проект имеет 2 языковые версии: русскую и английскую. Просматривать каталог можно в одной из 3 валют: тенге, рубли, доллары. Цены рассчитываются на основании курсов валют и цены товара в базовой валюте.
4. Интеграции. Сайт является центральным элементов для работы смежных систем: CRM, мобильные приложения. На стороне сайта реализовано и работает Rest API для этих систем.
Работа с отзывами
Большое внимание на проекте уделяется работе с отзывами клиентов. Оставить отзыв клиенту предлагается сразу после оформления заказа: как на самом сайте, так и в СМС и email-уведомлениях. Чтобы оставить отзыв, достаточно просто перейти по ссылке и заполнить простую форму. Важно, что отзыв может оставить как клиент, который оплачивает заказ, так и сам получатель букета (часто это разные люди).
Все оставленные отзывы покупателей и получателей автоматически публикуются на сайте без премодерации. Это очень важно: потенциальные покупатели сразу видят как сильные, так и слабые стороны интернет-магазина.
Все кейсы
#1C-Битрикс
#e-commerce
Cvety.kz
Поддержка и развитие крупнейшего интернет-магазина цветов в Казахстане.
5 000 заказов в день — пиковая нагрузка.
80 000+ посетителей в месяц.
Cvety.kz
01 — Контекст
Cvety.kz — крупнейший интернет-магазин цветов в Казахстане.
Проект Cvety.kz представляет собой информационную систему, включающую в себя сайт, CRM для флористов и администраторов, мобильные приложения для курьеров и клиентов. Бэкенд сайта работает на 1С-Битрикс. Отдельные части системы взаимодействуют между собой с использованием Rest API.
Решаемые задачи
За годы сотрудничества с клиентом мы выполняли широкий спектр задач по техническому сопровождению основного сайта и смежных система, в том числе:
комплексная техническая поддержка, сопровождение и развитие проекта;
сделали полный редизайн проекта (макеты были разработаны на стороне клиента);
полностью переписали код бэкенда, избавились от legacy, существенно увеличили скорость работы и при этом снизили нагрузку на сервер;
занимались администрированием серверной инфраструктуры;
оперативное внедрение нового функционала для проверки продуктовых гипотез клиента;
разработка платформы для взаимодействия фермеров и частных флористов.
02 — Процесс
Полный редизайн
Интегрировали на проект абсолютно новый дизайн. Во время интеграции полностью отказались от старой кодовой базы и внедрили дизайн с применением актуальных возможностей 1С-Битрикс: ядро D7 (потребовалось обновление версии php с 5.6 до 7.1), новое ядро интернет-магазина и т.д.
Старая версия дизайна
Старая версия дизайна показывала низкую конверсию в покупателя. Мобильная версия сайта была сделана при помощи стороннего сервиса, что делало невозможным оптимизацию скорости работы фронтенда. Также, в коде проекта содержались серьезные ошибки, которые приводили к существенному замедлению скорости работы сайта и росту нагрузки на сервер.
Старая версия дизайна Cvety.kz
Старая версия дизайна
Новая версия дизайна
Старая версия дизайна показывала низкую конверсию в покупателя. Мобильная версия сайта была сделана при помощи стороннего сервиса, что делало невозможным оптимизацию скорости работы фронтенда. Также, в коде проекта содержались серьезные ошибки, которые приводили к существенному замедлению скорости работы сайта и росту нагрузки на сервер.
Новый дизайн Cvety.kz
02 — Процесс
Особенности проекта
Интернет-магазин Cvety.kz работает в большинстве городов Казахстана. При этом каждый город уникален: свой ассортимент, своя ценовая политика, свои особенности доставки.
Работа с разными городами
Для каждого города может быть уникальный ассортимент. Каталог для каждого города расположен в отдельном разделе: cvety.kz/aktau, cvety.kz/kentau и т.д. Для каждого раздела генерируется уникальная микро-разметка и мета-теги, что положительно сказывается на SEO.
Ценообразование
Один и тот же товар в разных городах может продаваться по разным ценам. Для реализации используется штатный механизм наценок 1С-Битрикс.
Мультивалютность, мультиязычность
Проект имеет 2 языковые версии: русскую и английскую. Просматривать каталог можно в одной из 3 валют: тенге, рубли, доллары. Цены рассчитываются на основании курсов валют и цены товара в базовой валюте.
Интеграции
Сайт является центральным элементов для работы смежных систем: CRM, мобильные приложения. На стороне сайта реализовано и работает Rest API для этих систем.
03 — Функционал
Работа с отзывами
Большое внимание на проекте уделяется работе с отзывами клиентов. Оставить отзыв клиенту предлагается сразу после оформления заказа: как на самом сайте, так и в СМС и email-уведомлениях. Чтобы оставить отзыв, достаточно просто перейти по ссылке и заполнить простую форму. Важно, что отзыв может оставить как клиент, который оплачивает заказ, так и сам получатель букета (часто это разные люди).
Все оставленные отзывы покупателей и получателей автоматически публикуются на сайте без премодерации. Это очень важно: потенциальные покупатели сразу видят как сильные, так и слабые стороны интернет-магазина.
Программа лояльности
Для стимулирования повторных продаж на сайте реализована бонусно-реферальная система. Внутрненняя валюта — Цветочные бонусы. Цветочные баллы начисляются всем пользователям в момент поступления оплаты по каждому заказу. Также, всем новым пользователям начисляется “приветственный бонус” сразу после регистрации на сайте.
Накопленными баллами можно оплатить до 10% стоимости любого заказа.
Реферальная программа
Реализована реферальная программа. Каждый зарегистрированый пользователь получает уникальную ссылку. Если по данной ссылке заругистрируется новый пользователь - обоим будет начислен дополнительный бонус в виде цветочных баллов.
Уникальный фильтр
Реализованный фильтр является не только удобным инструментам для поиска необходимого товара, он является важным элементов в SEO-оптимизации сайта. Фильтр учитывает все возможные комбинации товаров. Он не позволяет человеку выбрать сочетание параметров, которое приводит к пустой выдаче товаров.
1. Построение уникальных URL. Для каждой допустимой комбинации значений в фильтре формируется страница с уникальным человекопонятным URL, например: /flowers-zheltye-rozy/, /flowers-kustovye-rozy/ и т.д. При формировании адресов учитывается морфология, склонения слов в комбинации значений фильтра.Таким образом, каждая комбинация значений в фильтре представляет собой полноценную посадочную страницу для SEO-продвижения.
2. Скорость работы фильтра. Несмотря на большую товарную базу и большое кол-во возможных сочетаний значений фильтра, всё работает очень быстро. Это достигается за счет грамотного применения кеширования и возможностей ядра D7.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Скорость работы
Скорость работы сайта - один из главных приоритетов. Это влияет как на пользовательский опыт, так и на SEO-показатели. По данным Google PageSpeed Insights проект набирает 90+ баллов для мобильной и десктопной версии.
Это достигнуто благодаря комплексу мероприятий:
Стабильность работы и отказоустойчивость