Рассказываем о том, как реализовали свой первый тендер — сервис программы лояльность для сети АЗС. Приложение КНП позволяет клиентам пользоваться бонусной программой с помощью QR-кодов и искать подходящую заправочную станцию на карте. Мы разработали кроссплатформенное решение на React Native, которое стало удобной заменой для пластиковых карт.
Сегодня крупные заправочные сети все чаще используют мобильные приложения для списания и начисления бонусов клиентам. В отличие от физических карт, смартфон всегда под рукой, а значит — воспользоваться программой лояльности можно при каждой покупке. Также в приложении в любой момент можно узнать свой статус, количество бонусов на счету. Поэтому руководство «Красноярскнефтепродукт» также решило уйти от пластиковых карт и объявило тендер на разработку мобильного сервиса.
Заказчик хотел получить современное решение, которое повысит качество клиентского сервиса: своевременно проинформирует о начислении и списании бонусов, смене статуса, акциях и других событиях. Приложение должно было стать «представительством» сети АЗС в смартфоне покупателя. Для реализации бонусной программы приложение нужно было интегрировать с CRM-системой, которую использует АО «КНП».
Другой целью мобильного сервиса было улучшение имиджа компании и привлечение новых клиентов. Поэтому заказчик хотел получить кастомное приложение, которое отразит преимущества сети.
Изначально руководство АО «Красноярскнефтепродукт» планировало разработку двух нативных приложений — для Android и iOS. Мы показали заказчику преимущества кроссплатформенного решения, созданного с помощью React Native:
Заказчик согласился с тем, что кроссплатформенное приложение действительно выгоднее, и мы приступили к разработке.
Изучили продукты конкурентов перед разработкой дизайна для приложения «КНП». У заказчика были примерные прототипы страниц, которые мы использовали на первых этапах для ускорения.
При разработке использовали фирменную палитру «КНП». Сразу продумали темную и светлую темы, а также — адаптацию приложения под системную тему смартфона. Поэтому если на устройстве пользователя меняются настройки, не нужно переключать тему сервиса «КНП» вручную.
Дизайн понравился заказчику при первом представлении, и мы приступили к его развитию. Аналитик и дизайнер работали вместе, чтобы улучшить прототип, создать удобную навигацию, понятный для любого пользователя интерфейс.
Самой сложной задачей была разработка логики регистрации и авторизации. Нужно было создать несколько вариантов — по номеру телефона, номеру карты, и при этом не запутать пользователя.
Мы также учли отзывы клиентов о конкурентах, выделили основные проблемы и решили их. Например:
Кроме прямых конкурентов, аналитик и дизайнер изучили продукты из смежных сфер. Так, некоторые решения при реализации карты внутри приложения «КНП» вдохновлены сервисами Яндекса.
По задумке заказчика для начисления и списания бонусов нужно было использовать QR-коды, сгенерированные в приложении. Чтобы получить такой результат, нужно было настроить интеграцию с системой «СНК» — CRM, которую используют сотрудники «КНП» для работы с покупателями. На этом этапе возникли сложности: нам предоставили API старой версии, в которой невозможно было реализовать часть необходимого функционала.
В результате мы создали не совсем обычную конфигурацию: в основном приложение работает с предоставленным API, но некоторые запросы отправляются напрямую. Функционал бэкенда разделен между нашим сервером и API заказчика. Для нас это было нестандартной задачей, которую было интересно решить.
При использовании программы лояльности в приложении «КНП» покупатель может:
Так с помощью мобильного сервиса «КНП» удалось повысить качество сервиса, клиентоориентированность. Приложение, скачанное на смартфон, делает компанию «ближе» к покупателям, увеличивает число касаний. Любые вопросы покупатели могут решить с помощью интегрированного чата с технической поддержкой.
Кастомный сервис повышает узнаваемость бренда, а простота использования — привлекает новых клиентов.
Также мы добавили в приложение карту АЗС сети «КНП», чтобы автовладельцам было проще находить подходящую заправку. Это делает сервис более удобным:
Благодаря наличию карты, пользователю не приходится тратить дополнительное время на ввод адреса в навигаторе — маршрут готов сразу после открытия стороннего сервиса. Такой функционал повышает вероятность того, что клиент выберет для заправки именно сеть «КНП».
На данный момент приложение «КНП» выгружено в магазинах AppStore и Google Play и уже имеет более 500 скачиваний в каждом. Мобильное приложение сделало программу лояльности более удобной и прозрачной для клиентов, увеличило число касаний с целевой аудиторией компании.