Для 69% клиентов, регулярно делающих заказы онлайн, при покупке важны удобство сайта и легкая навигация, по данным Tidio.
Совкомбанк — один из наших давних партнеров, вместе с которым мы реализовали уже более 10 продуктов. Мы успешно помогаем выполнять задачи нашего клиента: предоставляем выделенные команды и реализуем проекты «под ключ», а также помогаем их поддерживать.
В 2020 году заказчик обратился к нам с задачей по обновлению сайта компании «Совкомбанк Лизинг» в условиях нарастающего потока клиентов.
Были определены ключевые направления проекта:
Особенности работы над проектом
Повышенные требования к безопасности процессов — одна из особенностей банковской сферы. Зная эти потребности, мы стремимся уже на старте проекта решить вопросы настройки инфраструктуры и доступов к стендам для ускорения разработки.
Для рефакторинга калькулятора команде предстояло изучить порядок расчетов, перенести их на новый язык, а некоторые из них — обновить. Для этого мы проанализировали алгоритмы сервиса, подготовили бизнес-требования и документацию для дальнейшей поддержки. В итоге вместе с клиентом мы определили и реализовали 65 параметров для расчета лизинга.
Задача
Лизинговой компании было важно обеспечить бесперебойное функционирование сайта даже в случае высокой нагрузки. Для этого мы разработали несколько вариантов реализации на основе требований службы безопасности и выбрали подходящий способ вместе с клиентом.
Уже имеющийся калькулятор нужно было перевести на PHP. Этот язык был выбран для ускорения разработки, а также из-за его популярности на рынке и большого комьюнити специалистов. Так калькулятор будет легко поддерживать и модернизировать в будущем.
Решение
Сервис включал в себя не только расчеты, но и взаимодействие с 1С, а также обработку входящих запросов от внутренних систем банка. Для удобства интеграции с 1С мы реализовали компактный модуль с помощью php SoapClient.
Чтобы расчеты можно было повторить для старых заявок даже после последующего изменения формул, мы встроили в калькулятор версионность.
Результат
В результате мы решили поставленные клиентом задачи. Была проведена глубокая аналитика сложного сервиса без наличия документации на старте. Калькулятор поддерживал версионность и интеграцию с 1С. Багофикс — работа по устранению ошибок разработки — в нашем кейсе составил менее 9%, значение этого показателя меньше 10% считается позитивным результатом. Кроме того, мы написали очень подробную документацию для калькулятора, чтобы в дальнейшем у заказчика не возникало проблем с его технической поддержкой.