Зачем мобильному приложению нужен сайт? Собираем аудиторию до и после релиза

Мобильные приложения часто воспринимаются особняком от сайтов, и во многих случаях так оно и есть – эти инструменты используются независимо, даже когда представляют один и тот же продукт.

Однако, все взаимосвязано. И правильный подход состоит в том, чтобы использовать один канал для прямого или частичного продвижения другого, получая таким образом выгоды в обоих случаях. Поэтому, если перед вами стоит задача продвижения мобильного приложения, наличие сайта может обеспечить целый ряд преимуществ. Например, можно привлечь внимание к своему продукту еще до его запуска, а затем наращивать и удерживать аудиторию после релиза.

Меня зовут Илья, я руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru, и далее в этой статье я расскажу вам зачем мобильному приложению нужен сайт и каким образом разработчики могут использовать его в маркетинговых целях.

Собираем аудиторию еще до запуска


Наличие доступа к аудитории и умение ее привлекать, в наше время является ключом к успешному продвижению любого продукта.

Конкуренция на рынке огромна, и какое бы приложение вы не планировали разработать, скорее всего на рынке существует уже довольно большое количество конкурентов. Поэтому, вам нужно будет обратить на себя внимание как можно большего числа пользователей, выделиться на фоне остальных, и желательно, подогревать интерес к будущему продукту еще до его релиза.

Для этого вполне достаточно сделать одностраничный лендинг, или даже обойтись страничкой в стиле Coming Soon, на которую добавить поле с возможностью для посетителя оставить e-mail, чтобы он мог получить уведомление о выпуске приложения.

/users_files/impulse/coming-soon-landing.png

Рассказываем о себе красиво и подробно


В магазинах приложений возможности для демонстрации информации о приложении стандартизированы и довольно ограничены. Это, по сути, каталог, в котором вам отведено четко обозначенное место, и вы конкурируете за внимание с другими игроками. 

В случае с сайтом, в плане подачи информации и презентации продукта, возможности гораздо шире, а именно:

  • можно добавлять текст большего объема, с более красивой структурой и сложным форматирование;
  •  изображения в качестве иллюстраций могут быть разного размера и компоновки;
  • можно использовать видео, анимацию и другие интерактивные мультимедийные элементы;
  • есть возможность расставить призывы к действию (call to action) и экспериментировать с ними для повышения эффективности;
  • можно играться со структурой и внешним видом самой веб-страницы, что в руках грамотного дизайнера и маркетолога, уже само по себе является мощным инструментом.
/users_files/impulse/Automic-App-Landing-Page.jpeg

Используем потенциал интернет-маркетинга для продвижения приложения


Вот, пожалуй, главный аргумент, почему вашему мобильному приложению нужен сайт. Если в Google Play и App Store в вашем распоряжении только поиск внутри магазина, реклама в нем же или мотивированные установки, то в случае с сайтом, спектр инструментов, которые можно использовать для привлечения трафика на него, несравнимо больше. 

Вот на какие каналы стоит обратить внимание:

  • контекстная реклама в поисковых системах;
  • таргетированная реклама в соцсетях;
  • баннерная и прочие виды мультимедийной рекламы;
  • тизерная реклама;
  • размещение публикаций в медиа со ссылкой на сайт;
  • интеграция в различные подборки и дайджесты; 
  • интеграция в email-рассылки;
  • и еще много всего другого. 
/users_files/impulse/facebook-app-promotion.jpeg

Привлекаем, вовлекаем и работаем над удержанием


Наличие сайта расширяет возможности не только в плане привлечения аудитории, но и предлагает гораздо больше способов ее дальнейшего вовлечения во взаимодействие, а также, удержание. К примеру, вы можете использовать самые разные призывы к действию, добавлять на сайт интерактивные элементы, а также формы для сбора адресов под будущую email-рассылку.

/users_files/impulse/collecting-email.png

А главное – можно установить на сайт коды для сбора базы для ремаркетинга в контекстной рекламе и ретаргетинга в социальных сетях. Это позволит в будущем показывать рекламные объявления для продвижения приложения аудитории, которая уже с вами знакома.

Масштабируем успех для новых продуктов


Когда вы пройдете перечисленные выше этапы по отношению хотя бы к одному приложению, у вас появится достаточное количество опыта и данных, чтобы можно было вновь и вновь успешно повторять все эти действия, таким образом масштабируя успех. 

Это по-настоящему весомое преимущество, когда речь идет о работе на конкурентных рынках. Имея результаты после проведению маркетинговых кампаний по разным каналам, вы сможете определить наиболее эффективные точки приложения усилий, повысить ROI и обеспечивать своим продуктам хороший старт. 

А все что нужно для того, чтобы начать – создать для своего приложения хотя бы одностраничный landing page. Это будет достойный шаг на длинном, но увлекательном пути к успеху.