IT рекрутинг

Зачем компании брендбук

Задачи брендбука

  1. Повышение узнаваемости.
  2. Формирование имиджа.
  3. Экономия ресурсов.
  4. Независимость от дизайнера.

Повышение узнаваемости

Человек доверяет тому, что ему знакомо. Из-за этого люди и покупают продукты известных брендов. Клиент должен запомнить вас, и желательно в хорошем плане.

/users_files/Veonix/1.jpg

Брендбук — руководство по фирменному стилю. Он чётко формулирует особенности компании:

  • визуальное отличие от конкурентов;
  • стиль рекламных материалов;
  • формат общения с целевой аудиторией.

Формирование имиджа

Если брендбук хороший, образ компании закрепляется в сознании клиента. Вот два столпа, на которых держится имидж: позиционирование и tone of voice.

Позиционирование — это миссия бренда. Важно сделать акцент на своих преимуществах. Они могут заключаться в уникальных характеристиках товара или в идеологии. Например, конфеты Raffaello — подарок, дезодорант Axe — магнит для девушек, батончик Snickers — быстрый перекус. 

Tone of voice — это стиль общения с клиентом. Одна компания обращается на «ты», другая использует сдержанный язык. Такие подходы равнозначны, ведь зависят от целевой аудитории. Логично, что с 50-летним банкиром не будешь общаться так же, как с 15-летним школьником.

/users_files/Veonix/2.jpg

Стиль должен везде оставаться одинаковым. Иначе бренд лишится целостности и подорвёт доверие к себе. 

Представим сайт производителя острого соуса. На главной странице слоган: «Смотри не обострись» (скопировали у Burger King, уже плохо). А в разделе о бренде: «Мы являемся производителями острого соуса, который призван приправить ваши блюда, чтобы порадовать вас пикантностью…» Единообразия нет, такого следует избегать. Это может коснуться даже простого приветствия.

/users_files/Veonix/3.jpg

Экономия ресурсов

Брендбук экономит время, деньги и нервы. В нём прописаны требования к логотипу, шрифту, иконкам, цветовой палитре. Передаёте брендбук дизайнеру, и он с ходу делает рекламу. Основа уже есть, остаётся наполнение. Проще и новым сотрудникам — достаточно прочитать брендбук, чтобы понять ценности компании и влиться в работу.

Также не придётся переживать, что рекламный бюджет уходит в никуда. Если дизайнер добросовестно следует брендбуку, каждый его продукт только повышает узнаваемость бренда.

Мы делаем всё с нуля, чтобы вам потом не пришлось. Вы платите один раз — получаете целый онлайн-навигатор по бренду. Потом тратиться на старомодные бумажные карты не понадобится, только на обновление своего приложения. 

/users_files/Veonix/4.jpg

Независимость от дизайнера

Грамотно разработанный брендбук не допускает вольностей. В нём всё продумано до деталей.

Возьмём один наш проект —  книга фирменного стиля для госкомпании «Агроэкспорт». Чтобы рекламные подрядчики не допускали ошибок, мы привели примеры, как делать нельзя. Проработали дизайн по максимуму и сделали макеты для разных носителей:

  • визитки;
  • именные таблички;
  • флаги;
  • медали;
  • зонты.

Мы определили доминирующие цвета и указали их номера в цветовой модели Pantone — это международный издательский стандарт. Теперь у дизайнера вряд ли возникнет соблазн выбрать оттенок на глаз.

/users_files/Veonix/5.jpg

Вы можете завтра улететь куда-нибудь в Аргентину и показать брендбук любому дизайнеру, который ни слова не знает по-русски, и он подберёт цвета для вашей выставки в своей стране. Чтобы заказать брендбук, заполните бриф.