В этой статье акцентируем внимание на том, как можно настроить интеграцию и публиковать свои услуги в разделе «Товары» в группе ВК. Процесс полностью автоматизированный: требуется просто один раз все настроить.
Итак, у нас есть сайт-каталог на любой редакции «1С-Битрикс». С товарами или услугами — не важно.
И у нас есть группа «ВКонтакте», и мы ее администрируем. Для примера возьмем нашу группу:
Для начала переходим на страницу маркетплейса «Битрикс» с решением «Магазин ВКонтакте» («Товары ВКонтакте 2.0»).
Этот модуль позволяет выгружать каталог товаров интернет-магазина или просто элементы инфоблоков в качестве товаров в сообщество социальной сети «ВКонтакте». Мы не будем останавливаться на плюсах и минусах «Магазина ВКонтакте» и на его возможностях. Подробно узнать о них можно на официальном сайте решения. Тут описана и базовая последовательность установки модуля.
Мы же расскажем о ключевых нюансах и тонкостях, не освещенных в официальной документации.
На втором шаге установки модуля интеграции, при настройках раздела «Товары» в группе «ВКонтакте», нам предлагается выбрать для него один из двух вариантов: «Простой» или «Расширенный».
Обращаем ваше внимание, что в ВК есть «Услуги», и есть «Товары». Нам интересен именно раздел «Товары». Еще в начале мы сказали о том, что в раздел «Товары» можно выгружать не только собственно товары, но и услуги. К тому же описание модуля говорит, что мы можем вообще что угодно туда выгружать. Поэтому когда мы говорим «товары», мы имеем в виду любую информацию нашего сайта, которую мы хотим поместить в раздел «Товары» в группе «ВКонтакте».
В инструкции к модулю сказано, что обязательно нужно использовать расширенный режим. Это справедливо, если у вас интернет-магазин, и вы выгружаете обычные товары.
Но если требуется выгрузить в сообщество «ВКонтакте» услуги, необходимо выбирать режим «Базовый». В противном случае работать ничего не будет.
Следующий момент — отбор товаров для экспорта. Тут мы немного зависнем. В чем суть. Раздел «Услуги» группы «ВКонтакте» предлагает нам использовать подборки. Подборки можно создавать неограниченно.
Действительно, если у вас много товаров или услуг, то удобно объединять товары в подборки, чтобы пользователям было легче ориентироваться.
Перед тем как настраивать отбор контента в настройках нашего Битрикс, мы должны провести подготовительные работы:
1. Создать подборки. Создаются они в секции «Подборки» в настройках модуля в «Битрикс». У нас, к примеру, сделана подборка «Популярные услуги».
При настройке отбора товаров подборки уже должны быть созданы!
2. Теперь мы должны остановиться на отборе объектов инфоблока. Для отбора используется стандартный фильтр «Битрикс». Все элементарно: достаточно правильно настроить условия. Для этого нужно установить, значения каких полей должны быть равны или, наоборот, не равны определенным параметрам.
Так мы можем выгрузить объекты, например, из конкретной категории, или только активные.
Но мы говорим об услугах. В инфоблоке может быть много услуг, и часть из них нам вовсе не нужна в нашей группе ВК. Нам потребуется специальный параметр, который мы сможем использовать в фильтре отбора товаров. Для этого мы создали для услуг свойство «Выгружать в фид YML».
Точнее, в нашем случае мы используем свойство, которое до этого уже создали с аналогичной целью: для отбора товаров в фид «Яндекса» для формирования турбо-страниц. Если это интересно — напишите в комментариях — выложим подробный обзор о турбо-страницах для контентных сайтов с услугами: нетиповое индивидуальное решение, позволяющее создавать адекватные турбо-страницы, как, например, у нас.
В отборе ставим «Выгружать в фид» со значением «Да». А далее идем в услуги или товары и проставляем «Да/Нет» нужным позициям каталога. Так мы сможем не только использовать стандартные решения отбора, но и управлять выгрузкой как нам нужно.
3. Теперь, когда мы поговорили о возможностях создания специальных свойств для отбора контента, данную методику можно применить и для «Подборок».
4. Далее мы формируем сопоставление основных свойств инфоблока со свойствами товаров в ВК. Из основных свойств нам нужны наименование, изображение, описание и цена.
Остановимся на блоке описание. Тут просто фантастический конструктор описаний. Мы взяли стандартное поле анонса из всех возможных тэгов автозамены. Но можно сгенерировать абсолютно любое описание используя тэги стандартных и пользовательских свойств инфоблока.
Остальные моменты стандартные. Настроек много, тонкие моменты мы описали, а с остальными попробуйте поиграть сами.
Следующий блок — это cron. Благодаря ему мы экспортируем объекты в нашу группу и обновляем цены, картинки и прочие зависимые свойства в полностью автоматическом режиме. Поменялась цена — меняем на сайте и не думаем о том, что ее необходимо править на «ВКонтакте». Просто следите за актуальностью товаров/услуг на сайте, как первоисточнике, и у вас будет всегда актуальная информация в вашей группе ВК.
Важное предупреждение! По умолчанию при настройке автоэкспорта будут удалены все товары и подборки, которые были добавлены до этого в вашей группе.
Если вам важно, чтобы «ВКонтакте» присутствовала и информация с сайта, и то, что вы добавляете сами руками, и вам не важна актуальность данных, то используйте следующие позиции в настройках отбора товара:
Вообще, когда речь идет о каталоге товаров, модуль интеграции «Магазин ВКонтакте» представляет собой просто золотую жилу. Но в рамках нашей статьи мы рассмотрели только нюансы выгрузки услуг как товаров в группу «ВКонтакте».
Кстати, мы используем фиды всюду, где это возможно. Один раз созданный фид может использоваться в 2ГИС, в «Яндекс.Справочнике», при генерации турбо-страниц, на «Яндекс.Маркете», на Zoon, в том же ВК и не только.
А вы используете автоматические выгрузки с сайта? Делитесь в комментариях своим опытом и пишите, если интересно узнать об этом подробнее.