Яндекс объявил об отключении 6 декабря, и с тех пор накопилось уже много возражений, вопросов и мнений от специалистов. Мы взяли самые конструктивные из чатов, блогов, пабликов, чтобы обсудить, как работать без ручных ставок.
Автостратегия следит за количеством заявок, но не за качеством. В итоге может сложиться ситуация, когда лиды есть, а продаж нет.
Заявки, даже оформленные одним и тем же способом, могут иметь разную итоговую ценность.
Цитата из комментариев к новости:
"У нас стоит сквозная аналитика. Она оценивает не только эффективность каждого ключевого запроса (в том числе и в рся) на элемент цены конверсии (заявки), но и качество этих заявок (в нашей сфере очень много нецелевых заявок даже с учётом кучи корректировок в метрике, просто сфера такая).Например у фразы может быть хороший показатель конверсии, но большинство лидов — нецелевых, в этом случае мы снижаем ставку для этой фразы и наоборот. "
Для обучения стратегии нужно 10 конверсий в неделю, но не у каждого бизнеса есть столько. И не каждому столько нужно.
b2b рассчитывает на микроконверсии: например, скачивание прайса, звонок, копирование почты. Но они не всегда коррелируют с продажей: эти действия могут совершать конкуренты, либо те, кто хочет продать что-то вам.
Цикл сделки длинный — до реальной продажи пройдет много времени, конверсия попадет в статистику через месяцы.
До 35% от недельного бюджета на автостратегии может быть израсходовано за день. Да, равномерный расход это не бизнес-цель, но специалистам хотелось бы иметь дело с прогнозируемыми данными.
"А как быть, если нет определённого бюджета на большой период, и нужно управлять им каждый день, в этот день столько потратить, в следующий — столько, и так далее?"
Цитата:
"Если к примеру я раньше понимал что одна аудитория очень горячая (ретаргетинг, брошенная корзина, список клиентов за год и т. д.) и по ней надо показываться по максимуму, а вторая аудитория просто люди которые имеют отдаленный интерес и её надо просто протестировать.При ручной я просто задам ставки которые будут отличаться в 2 раза, а при автоматической стратегии мне надо слить определенное количество денег и надеятся на то что стратегия поймет, что работает лучше. А если мы остановим кампанию на пол месяца, то потом надо будет её заново обучать."
Далее похожий пример, но уже с ключами.
Цитата:
"В одной группе есть горячие ключи типа «срочный ремонт калош» и холодные ключи «промокают ноги» . Поймет ли через время алгоритм Директа что для аудитории по первому слову нужно всегда ставить большую ставку например 20₽, а по второму слову всегда маленькую ставку 4₽? Не будет такого что алгоритм по слову «промокают ноги» будет периодически поднимать ставку до 20₽, смотреть на что это слово не конвертики опускать его до 4₽, и так пробовать каждый месяц сливая деньги на понятные для человека истины?"
Часть этих задач решится обновлениями Яндекса, которые проанонсировали в той же новости:
Появятся пакетные стратегии, которые помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Директа получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.
Периодные бюджеты. Помогут в ситуациях, когда циклический недельный бюджет не подходит и нужно установить определенный бюджет на заданный период, например 15 тыс. рублей с 18 по 31 января.
Мы общались со специалистами, экспертами Яндекса по обучению, представителями самого Яндекса и искали возможные решения, вот они:
✔️ Включаем стратегию Максимум кликов, управляем трафиком по приемлемой цене, и собираем статистику. Когда данные накопятся, переходим на конверсионную автостратегию.
✔️ Объединяем кампании, чтобы отдавать алгоритму больше информации. Кстати, и Яндекс выкатит такую возможность в виде пакетных стратегий.
✔️ Ставим в качестве целей микроконверсии, которые коррелируют с продажами. Это могут быть такие действия на сайте, как изучение цен, посещения страницы Контакты, клики по почте и телефонам.
✔️ Передаем в Метрику данные из CRM, чтобы система обучалась на уже обработанных и квалифицированных лидах. У нас был кейс, когда это делали без интеграции, просто с помощью екселек, и получили результат.
А у вас уже есть план на отключение ручной стратегии? Есть что добавить к нашим способам?
Наш ТГ-канал о том, как принять новую реальность маркетинга