В 2013 году началось глобальное помешательство на блокировке рекламы. В результате, мобильная реклама стала постепенно смещаться в сторону форматов и креативов, которые приносят ценность как пользователям, так и рекламодателям.
И вот, 5 лет спустя, рекламодатели всего мира активно тестируют новый рекламный формат, который расширяет границы интерактивности — playable ads.
Согласно исследованию, около 71% полагают, что формат, позволяющих пользователю видеть геймплей в рамках баннера (иными словами, playable ads), наиболее эффективен для вовлечения пользователей.
Playable ads подходят для рекламодателей и разработчиков, которые хотят привлечь качественных, вовлеченных пользователей. Такие установят приложение после увлекательной мини-игры и, с большей вероятностью, откроют приложение повторно, будут использовать его в дальнейшем.
Что такое Playable Ads?
Нетрудно догадаться по названию, это реклама, в которую можно сыграть. Это интерактивные рекламные блоки, имитирующие короткий игру или “пробник” приложения. Цель состоит в том, чтобы дать пользователю «продегустировать» приложение до установки.
Let gamers try before they buy
Самое главное, такие объявления нравятся пользователям. Они предоставляют приятный рекламный опыт. Показывая, как в действительности выглядит рекламируемое приложение, полностью вовлекая и интригуя.
Playable ad for Card Heroes
Почему Playable?
- Баннерная слепота ещё не коснулась Playable ads. Баннерная слепота — феномен в юзабилити, при котором посетитель площадки не замечает рекламные блоки или объекты, похожие на них.
- Playable ads в ленте Facebook. Огромный охват аудитории, гибкая настройка таргетинга и рекламный алгоритм позволят показать объявление максимально подходящей аудитории. Для соц. сети это новый формат, что гарантирует максимальную заинтересованность.
- Большинство рекламодателей считают, что установившего пользователя можно считать клиентом. Они неправы. Этих пользователей рассматривайте, максимум, как потенциальных клиентов. Юзеры, которые устанавливают приложение, допускают, что приложение может им подойти. Вот в чем ценность Playable Ads по сравнению со статичными креативами. Если человек сыграл в мини-геймплей и совершил целевое действие, то он уже пропустил стадию “разведки”. Скорее всего, он будет вашим клиентом.
Как получить максимум от Playable баннера
- Не забывайте о метриках. Playable ads используется для снижения CPI и повышения вовлечённости пользователей. Некоторые разработчики и бренды посвящают все тикеты развлекательной части рекламы. Вместо этого, как всегда, нужно тестировать разные промежуточные элементы и призывы к действию, анализировать CTR, CPI и прочие скучные цифры.
- Оптимизируйте First Time User Experience (FTUE) или первый опыт пользователя — первое совершаемое действие. Playable ads должен грузится быстро. Для этого уберите анимацию при загрузке и ненужные “тяжелые” функций. Дайте понятные инструкции. Часто выигрышный FTUE вращается вокруг простейшего действия: нажатие или свайп, перетаскивание или сброс объекта.
Вместо вывода
Может ли Playable вытеснить видео рекламу с лидирующих позиций на мобайле? В ближайшее время вряд ли. Но, с ростом производительности устройств и скорости интернета, Playable ads набирает обороты. И не за горами тот день, когда Playable начнет распространяться за пределы игровой ниши.