Умные вопросы хорошей веб-студии

Многие люди ежедневно сталкиваются со сложностью выбора и web-индустрия не является исключением. При огромном количестве разных студий понять, какая из них лучше подходит именно для вас, крайне сложно, многие агентства как две капли воды похожи друг на друга и работают в одинаковом ценовом диапазоне. Решение для такой непростой задачи заключается в первичной коммуникации с потенциальным подрядчиком, по его вопросам и непосредственно ответам. 

Для того, чтобы перейти к общению с подрядчиками, необходимо составить небольшой short-list агентств, соответствующих вашим потребностям по первичному признаку. Самый простой и быстрый способ это найти компании, предлагающие услуги в доступном бюджете и изучить их портфолио работ. С долей вероятности эти студии могут быть именно теми, кого вы ищите, но если время позволяет, мы советуем подойти к отбору более тщательно.

/users_files/WebpagePro/qofagency-1_800x533.jpg

Основные способы выбора подрядчиков

Рейтинги и награды. В Рунете существует ряд больших рейтингов компаний, занимающихся разработкой и продвижением сайтов. Анализируя сводные чарты, можно найти лидеров направлений и среди них отбирать уже исполнителей. Дополнительно можно посмотреть на регалии агентств, ведь ежегодно проходит много конкурсов и подрядчик может иметь награды. Опасение по поводу предвзятости и «купленности» подобных рейтингов можно сразу отсеять, организаторы не относятся к поставщикам услуг, получая хорошую прибыль с рекламы. Репутация непредвзятого судьи для них намного важнее разовой выгоды.

Обратная сторона медали заключается в том, что нахождение в топе рейтинга выливается в высокую (или очень высокую) стоимость услуг. Также, невозможно понять отличие условно первого и двадцать первого места. Сами рейтинги имеют мало параметров для оценки и не представляют разбивку по тематикам отрасли. 

Сарафан. Ничто не скажет лучше о подрядчике, чем реальная рекомендация от знакомого или коллеги. Многие компании ищут агентства исключительно через сарафанное радио, ведь такое сотрудничество имеет больше всего гарантий на успех. Дополнительным плюсом является понимание реальной стоимости услуг студии и наличие «живого» примера выполненной работы. Наконец, подрядчик работающий на «сарафан» изначально нацелен на высокое качество работы.

Нельзя сказать, что поиск через сарафанное радио это наилучший вариант выбора исполнителя. Обращаясь по рекомендации, вы изначально представляете, что студия четко поймет задачу и правильно начнет её реализовывать. Увы, не имея опыта работы в отрасли, некачественную работу может сделать любая компания, сколько рекомендаций она бы не имела.

Поисковая выдача. Нахождение на первых позициях в поисковой системе, само за себя говорит об авторитете агентства и его успехах в достижении цели. Даже если клиенту необходимо не поисковое продвижение сайта, а например, разработка или поддержка, то выбор исполнителя из выдачи поисковиков проверенное решение. 

Важно понимать что так называемый «топ» не резиновый и много отличных студий туда не попадают физически, ряд других просто не ставит такой задачи. Наконец, агентство может специализироваться исключительно на раскрутке, отдавая заявки на разработку партнерам. 

Как сразу понять, что агентство не подходит? 

Сформировав лист из 5-7 потенциальных подрядчиков, убираем из списка незаинтересованные агентства. Кто это такие и как их найти? Студии, которые в данный момент загружены, или не имеют времени (не хотят) для вникания в задачу, отвечают на вопросы «в общих чертах». Их сметы, как правило, содержат развернутый прайс услуг, без конкретной стоимости под вашу задачу. Данные компании могут быть и неплохими, но работа без погружения в проект, скорее всего не принесет желаемого результата.

Найти и отсеять такие компании довольно просто. Необходимо подготовить подробное техническое задание и написать интересующие вас вопросы в документе. Подобное задание в любом случае необходимо будет делать, поэтому откладывать его написание не нужно. Если в ответ на ТЗ вы получите общую стоимость услуг, без конкретики и ответов на интересующие вопросы, значит вашу постановку детально никто не читал, в лучшем случае пробежав глазами. 

/users_files/WebpagePro/qofagency-2.jpg

Умные вопросы хорошего агентства 

После всех «отборов» заказчик имеет список из нескольких студий (а может быть список по-прежнему большой), ценовая политика устраивает, хорошее портфолио, есть много отзывов. Как определить того единственного подрядчика? Разумеется по его собственным вопросам, ведь от того, что спрашивает потенциальный исполнитель можно сделать много выводов. Предлагаем вашему вниманию правильный список вопросов агентства по продвижению:

  • Используемые рекламные каналы и средний объем трафика
  • Текущая и желаемая конверсия с поискового трафика
  • Наличие статистики за последний год
  • Наиболее важные страницы и разделы
  • Присутствует ли у бизнеса сезонность
  • Максимальное количество заявок, которые способны обработать менеджеры 
  • Конкуренты по поисковой выдачи
  • Планы по доработке и модернизации ресурса

Обратите внимание, что среди вопросов нет типичных «есть ли у вас семантическое ядро», «покупали ли ранее ссылки» и подобных. Это связано с тем, что подобные вопросы если и возникают, то уже после первичной информации, полученной от клиента. Да и будем откровенны, семантическое ядро строится исходя из целей клиета, а количество и качество ссылок легко определяется многочисленными онлайн-сервисами.

/users_files/WebpagePro/qofagency-3.jpg

В заключение хочется отметить, что большое количество вопросов агентства, это отнюдь не перекладывание заданий на заказчика, а тщательная подготовка к проекту. Вспомните сами, при покупке квартиры много ли вы задаете вопросов застройщику, точно также и хороший подрядчик хочет иметь больше информации для более глубокого погружения в проект и качественной последующей работы.