“Мы работаем с репутацией. Правда, работаем. Но результат не тот, которого хотелось бы достичь”, - уже не первый десяток раз я слышу нечто подобное от наших клиентов. Да, они занимаются мониторингом упоминаний своего бренда в сети и даже отвечают на отрицательные, а иногда и на положительные отзывы, но негатива от этого меньше не становится. В некоторых случаях число отрицательных комментариев даже растет. “Хотели как лучше,...”
Нередко подобные ситуации возникают из-за того, в работе с репутацией компании делают ряд одних и тех же ошибок.
Вот ТОП-5.
Проверьте, не совершаете ли и вы их.
Помимо этого, есть сайты с отзывами, которые нужно мониторить в ручном режиме. На них клиенты могут один раз упомянуть вашу компанию при создании темы, а дальше оставлять комментарии без использования названия бренда. Стоит ли писать сейчас о том, что мало кто регулярно проверяет подобные площадки на появление новых комментариев?
Нам приходилось работать с несколькими подобными кейсами, сценарий развивался похожим образом. В итоге ко мне обращались руководители компаний со словами: “мы не знаем, что лучше - продолжить бороться или закрыть фирму”. Не всегда восстанавливать репутацию компании в такой ситуации оказывалось рентабельно.
Если так не стоит делать, как же тогда стоит? Остыть, проанализировать негативный отзыв, вынести из него факты (если имеются), а также другую полезную информацию и отвечать именно на них.
Те же, кто пошел по другому пути, порой открывали для себя такие удивительные вещи, что начинали менять персонал, пересматривали работу целых отделов и т.п. Порой стоит прислушаться к самым неожиданным словам о деятельности вашей компании - со стороны иногда и вправду виднее. Просто проверьте информацию из отзыва.
“Не будем мы извиняться перед этой хабалкой. И все тут!” Могу продолжить: “ну и пусть эта хабалка простояла полдня с болеющим ребенком в очереди в нашей клинике, несмотря на то, что пришла ко времени по записи”. Да, негативные отзывы об организации работы компании желательно преподносить без негатива, тогда их точно рассмотрят.
А если серьезно: прекрасно понимаем, что очень неприятно, когда появляются отрицательные комментарии о вашем “детище, в которое вы душу вложили”. Но именно поэтому вы обращаетесь за помощью в работе с репутацией к сторонней компании, у которой “взгляд не замылен любовью” и которая готова воспринять реальность без прикрас. Может, все же стоит прислушаться к совету и сделать так, как будет лучше для репутации компании?
При правильной организации и грамотном подходе можно и самостоятельно работать с репутацией. Но, как показывает практика, многие компании не готовы “разгребать грязь”, пытаясь откопать в тоннах чужого негатива крупицы конструктива. Именно поэтому снова и снова совершаются одни и те же ошибки. Если так, то это - сигнал, что, возможно, пора передать эту работу на аутсорс, освободив себе время для более приятных занятий.