1. 3D графика
3D графика уже давно стала одним из главных инструментов в создании дизайна. 2021 — не исключение. Добавление анимации в 3D-графику сделает ее еще более реалистичной. Для примера, посетите сайты Pioneer и Delassus, на которых при помощи анимации и 3D происходит погружение пользователя в идею. A вот какой 3D вирус у нас получился для проекта Одесса vs COVID-19.
2. Glassmorphism
Неоморфизм, скевоморфизм… Все эти приемы в дизайне когда-то были в тренде. Эффект прозрачного матового стекла с использованием размытия фона в веб дизайне набирает обороты. В 2021 ожидается пик популярности данного приема, перед своим логичным уходом в закат. Хотя этот стиль в дизайне использовался еще со времен Windows Vista, сейчас он повторно набирает популярность в новой macOS Big Sur от Apple. В систему проектирования Fluent Design добавили компонент, благодаря которому дизайнеры могу придавать элементам интерфейса эффект прозрачности.
3. Геометрические формы
Все гениальное просто! Но даже самый простой дизайн всё ещё остается необычайно сложным. Круги, овалы, квадраты, линии, сетки всегда будут оставаться актуальными формами для создания стильного дизайна. Посмотрите, как умело на примере брендинга Benoy, при помощи всего лишь одной геометрической фигуры, можно добавить узнаваемости бренду. А вот как мы использовали этот подход в дизайне онлайн-издания об Одессе и одесситах «Маяк». Также давайте вспомним основные формы в логотипах таких мировых гигантов, как Adobe, Microsoft, Youtube, Adidas, Mercedes-Benz, Mitsubishi.
4. Типографика
Хорошая типографика делает сайт «легким», а плохая — отпугивает пользователей. В 2021 году нас ждет смелая типографика. Крупные буквы внутри небольших плоскостей. Иногда эти буквы даже будут выходить за рамки монтажных областей. Особенно актуальны узкие/широкие гротески и шрифты «с характером».
5. Иллюстрации
Из года в год неотъемлемой частью графического дизайна являются иллюстрации. Иллюстрация может превратить обычный веб-сайт в нечто действительно уникальное. С помощью всего одного изображения можно идентифицировать и передавать идею бренда. В кейсе брендинга сервиса доставки пиццы Buddhapizza еще в 2018 году мы использовали необычные иллюстрации, которые до сих пор вызывают приятные эмоции у посетителей сайта. Чего только стоит «Всевидящее око» в куске пиццы, которое пристально следит за вами на сайте.
6. Emoji
Emoji — один из самых распространённых языков общения в мире. В правильном исполнении и в правильном месте может стать стильным дополнением или даже основой для создания дизайна. Вот такие информативные emoji мы применили в дизайне иконок сайта штаба Одесса vs COVID-19.
7. Органика
Пластик в желудке рыбы, сгоревшие леса, вымирающие виды животных — все это как бы намекает современному человеку, что природу надо беречь. Мировые лидеры в IT, торговле, моде уже начали строить свой бизнес более осознанно и eco-friendly. Графика в природных растительных мотивах, напоминающая чистоту природы и крафтовые цвета будут в тренде 2021 года. Дизайнеры должны поддержать стремление мирового сообщества к eco-friendly своим дизайном.
8. Бегущая строка
Данный тренд заслуживает отдельного внимания от общего тренда анимации. Хороший прием, который не исчезнет к концу следующего года, а будет актуальным еще долгое время. В кейсе редизайна новостного сайта «Маяк» мы использовали бегущую строку для дополнительного акцента на важной мысли не только в самих статьях, но и для более понятной навигации по сайту. В брендинге для ивент-агентства «Vizart», бегущая строка выполняет роль информирования, не зацикливая на себе основное внимание.
9. Воксельный дизайн
Воксель — это трехмерный куб, в основном трехмерная версия двухмерного пикселя. Этот узнаваемый стиль используется сейчас во многих играх, к примеру, в Minecraft и Cloudpunk. Изображения, в которых применен этот стиль, выглядят стильно и красочно, и немного напоминают конструктор LEGO.
10. Dark mode
Dark mode — современный тренд в графическом дизайне используется многими брендами, такими как Apple, Mercedes-Benz и Sony. Темные режимы помогают при усталости глаз, головных болях и долгосрочных проблемах со зрением. Популярность тренда только набирает обороты. Многие производители мобильной техники рекомендуют использовать темный режим в устройствах с OLED-дисплеями с целью экономии заряда батареи.
Тренды приходят и уходят. Мир графического и веб-дизайна постоянно развивается. Некоторые тенденции дизайна исчезают за месяцы, другие остаются на годы. Надеемся, что наша подборка основных трендов 2021 года в области графического дизайна воодушевила вас на создание стильных и необычных дизайнов. Тренды — это хорошо, но у дизайнеров есть поговорка: «Что получилось, то и модно».