К концу года в профильных сообществах регулярно начинают подниматься темы, в которых пользователи рассуждают о тенденциях и развитии SEO. Часто подобные топики больше похожи на «гадание на кофейной гуще», но иногда в них можно встретить очень интересные посты, мысли и даже аналитику. Мы решили не оставаться в стороне и на страницах нашего блога порассуждать, что год текущий готовит оптимизаторам. Итак, от авторов таких боевиков как, «SEO умерло», «Зачем продвигать сайт, когда есть соц-сети» и «все давно перешли на контекст», новая глава в летописи сеошника – «SEO-тренды 2022».
Почему вообще с завидной регулярностью появляются такие темы? Ответ лежит на поверхности, - поисковое SEO-продвижение с каждым годом становится все сложнее, но при этом не теряет свою актуальность. Фактически, большая часть времени работы оптимизатора включает в себя поиск, фильтрацию и анализ информации о продвижении (в массе своей недостоверной), взятой из открытых источников и последующая проверка гипотез, для выявления закономерностей в работе алгоритмов. Привычные мероприятия по оптимизации, работе с контентом и развитием ссылочного профиля это меньшее, чем занят опытный сеошник.
За прошедший год Яндекс и Google продолжили развивать свои новые алгоритмы нейронного поиска Bert, Smith и Yati. Новые программы уже стали постепенно корректировать выдачу анализируя семантическое соответствие запроса и страницы. Коммерческую тематику из-за огромного массива данных это пока не коснулось, но то лишь вопрос времени, так как нейронная сеть непрерывно изучает выдачу и анализирует тысячи запросов. Готовить ли контент согласно описаниям новых алгоритмов, или концентрироваться на текущих требованиях, вопрос открытый. Но точно то, что старый контент (написанный по старому типу на основе ключевых запросов) менять нужно уже сейчас, это точно.
То, что прослеживается последние несколько лет, продолжает оставаться актуальным. Речь идет об общей авторитетности сайт и в особенности его контента. Сюда мы относим как глубину раскрытия темы, так и качество источника информации. Что это значит? Допустим, текст на страницу готовил редактор популярного издания. Такой контент в глазах поисковой системы будет и авторитетным, и качественным. А вот если наполнение страницы писал копирайтер без ТЗ лишь по списку ключевых слов, то такая страница, скорее всего не будет соответствовать LSI тексту.
Уменьшение влияния поведенческих факторов можно было заметить ещё в начале года. Об этом первыми начали говорить крупные компании, использующие стратегию SEO+контекст, вскоре к ним присоединились и другие оптимизаторы. Связано это по большему счету с фактом, что ни Яндекс, ни Google не могут стопроцентно определить накрутку поведенческих факторов. Нередко возникала ситуация, когда маркированный ПС «бот» делал реальную покупку в магазине. И так как этим стали массово пользоваться различные сервисы накрутки, то долю влияния этого фактора сократили. На данный момент все ещё «поведенческие» значительно сказываются на ранжирование Яндекса, а вот Google учитывает этот параметр в заметно меньшей степени, делая упор на ссылочный профиль.
Говоря о ссылочной массе, смело заявляем - работать со ссылками стало ещё сложнее, но их влияние в 2022 году также велико. Актуальность ссылок мы предсказывали и в начале прошлого года, но тогда это был робкий прогноз, а сейчас стало очевидно, что разнообразный ссылочный профиль, это важная и весомая часть SEO. Одними внешними урлами проект конечно не продвинуть, но уже неоднократно замечалось, что именно пара качественных ссылок дает толчок позициям застывшим на 2-3 странице выдачи.
Кто не хочет читать рассуждение и желает сразу получить лайфхак, тот сразу может начинать читать с этого абзаца) Итак, пропустив банальные фразы о том, что актуальные все те же способы и необходимо делать сайт лучше, перейдем к списку:
Вместо титров закончить заметку хочется небольшим выводов. Как мы писали в самом начале статьи, поисковое продвижение стало намного сложнее и интереснее. Оптимизатору необходимо учитывать большое количество факторов, постоянно изучать материалы профильных сообществ, не бояться экспериментировать (лучше на своих собственных проектах) и быть готовым к решительным мерам (полностью поменять структуру сайта, заново собрать семантическое ядро, полностью переписать контент коммерческой страницы). Через тернии к звездам – вот девиз будущего года в SEO.