В предыдущем посте «Telegram для бизнеса. Часть 1» мы осветили самое частое использование популярного мессенджера — для создания канала персональной связи с клиентом. Но помимо этой, у Telegram есть и другие очень полезные возможности.
Например, его можно использовать как:
Обе функции позволяют реализовать множество сценариев, обеспечивающих эффективное привлечение и удержание клиентов. И в этой статьей мы подробно расскажем о первой из них — о применении мессенджера как средства для уведомлений.
Чаще всего сейчас для оповещения компании используют:
Использование «Телеграма» для рассылки уведомлений отличается следующими преимуществами:
Вот только нескольких легко устраняемых с помощью Telegram-уведомлений сложностей, с которыми приходится постоянно сталкиваться нашим клиентам.
Даже само по себе создание email компании требует определенных знаний, тем более — его подготовка к использованию для рассылок. Здесь необходимо и грамотно указать spf-, dkim- записи, и настроить ящик в плане безопасности. Например, на Mail.ru, чтобы работать с ящиком через smtp-сервер, нужно получить специальный пароль для внешних приложений, а он выдается только при наличии добавленного и подтвержденного номера телефона в настройках почты.
Если заявки приходят на почту и с ней необходимо работать нескольким сотрудникам, то каждому из них необходимо выдать доступ к корпоративному ящику. Нередко адрес для приема заявок используется и как общая почта компании, и таким образом вся переписка организации становится доступной любому менеджеру.
И каждый раз, как сменится сотрудник, придется обновлять пароль для обеспечения безопасности. Конечно, можно использовать личные корпоративные ящики и делать рассылку сразу нескольким сотрудником, но это требует дополнительных затрат времени на настройку и поддержание актуальности, а с недавних пор еще и денег.
Например, при стандартном email-оповещении о заказе на сайте администратор получит несколько писем: о регистрации нового клиента, о новом заказе и о смене статуса заказа. Открыв их, сотрудник увидит номер заказа, состав и имя клиента. А вот узнать такие детали как: способ оплаты и доставки, персональные данные клиента, адрес доставки или комментарий покупателя получится только на странице заказа, для чего нужно будет открыть ее в административной панели сайта.
Процесс выглядит долгим и сложным, но именно так работают штатные оповещения в интернет-магазине «1С-Битрикс» из коробки. Безусловно, любую систему можно настроить, весь вопрос в том, сколько времени и усилий это потребует.
В случае с использованием уведомлений в Telegram можно легко настроить вывод информации так, чтобы передать в тексте все, что важно знать менеджеру, просто составив шаблон сообщения с использованием стандартных переменных. При этом ничего программировать или менять в настройках сайта не нужно.
А у вас есть аналогичный опыт? Или знаете какое-то другое решение для уведомлений? Пишите в комментарии!
Многие наши клиенты, перешедшие на уведомления Telegram, как и мы сами, ежедневно убеждаются в эффективности и удобстве работы с мессенджером. Если захотите присоединиться к нам — всегда поможем интегрировать «Телеграм» в ваши бизнес-процессы.