Начнем с поверхностных и перейдем на более глубинные.
Смешно, но первое - доступы.
Децентрализация паролей, отсутствие системы хранения данных. Ресурсы в разное время заводили разные сотрудники, регистрация происходила на разные почты и телефоны, кто-то уже уволен, кто-то не отвечает, пароли хранятся у кого как, восстановить доступ в случае отсутствия человека очень сложно. На поиски может уйти неделя, а то и больше.
Как надо:
Пояснение:
В продвижение вкладываются большие бюджеты. Потеря пароля, например, от соц. сетей или блокировка аккаунтов может обернуться просто стартом с нуля, что делает продвижение дороже в несколько раз.
Если компания привыкла двигаться вперед на своем уровне, а потом решила быстро развиваться - рост несет за собой проблему с обработкой заявок. Когда подключено множество каналов - собрать лиды воедино поможет только CRM, от установки которой отказываться просто нельзя. Вопреки привычке некоторых сотрудников работать "на коленке" инновации нужно внедрять и заставлять с ними работать.
Более того, необходимо четкое сотрудничество с руководителем отдела продаж, который сможет достаточно оперативно давать обратную связь по качеству и количеству продаж, полученных в результате продвижения.
Как надо:
Самой простой интегрируемой системой со всеми каналами является AMO, установить которую можно в самые кратчайшие сроки (от 1-го дня) в минимальном или максимальном пакете.
Нередки случаи, когда собственники/топы/другие сотрудники компании изначально не могут договориться о том, чего хотят от продвижения и к чему они планируют прийти. У каждого оказывается своя эстетика и видение. Заканчивается это тем, что при общении с менеджером проектов уже после старта продвижения начинаются сложности с утверждением материалов, споры, длительные паузы для достижения взаимопонимания, прежде всего, в компании.
Если цепочка утверждения материалов состоит из нескольких человек, то процесс может затягиваться на недели.
Как надо:
Казалось бы, все в компании создано - сайт, сети, каталоги и необходимые фото. А при старте продвижения оказывается - кнопок на сайте не хватает, есть ряд недочетов по юзабилити и прочее, приобрести товар на нем или заказать услугу - сложно (слишком мудреная многоступенчатая схема, не работают кнопки, происходит ошибка и тд). Фото не такие уж и продающие, в рекламу не подойдут.
Как давно менеджер или руководитель пользовался сайтом компании и пробовал на нем выполнить целевое действие? Обычно - достаточно давно. Как только мы начинаем проходить путь клиента в 9 из 10 сайтов мы обязательно найдем косяки либо отсутствие логики. Часто слишком творческие коллективы в погоне за отстройкой от конкурентов создают слишком творческие сайты, ориентироваться в которых потребителю сложно.
Пока все недочеты не будут устранены лить трафик на посадки либо бесполезно, либо дорого.
Как надо:
Первое, что мы делаем при запуске лидогенерации для компании, оставляем тестовую заявку. Мы уже много раз писали - нам нужно понимать качество обработки, потому что наша работа оценивается именно по оплатам, а оплаты напрямую зависят от тех, кто до них доводит клиента.
Бывали случаи, когда менеджеры по продажам после нашей проверки вылетали одним днем из компании. Есть клиенты, с продажниками которых мы боролись по полгода и в конце концов выдрессировали) Какие встречаются проблемы:
"Высокое качество по лучшей цене", "индивидуальный подход и просчет бесплатно" выбрасываем в помойку и начинаем думать, а чем же мы таким отличаемся от других, что можем вытащить на поверхность и упаковать в УТП. Компания не сделала - делает в итоге агентство, потому что запускать рекламку из воды равно тому, чтобы ее не запускать вообще.
Как надо:
Думать надо не только о далеком будущем, что вы будете делать, когда выйдете на пенсию, но и о том, почему люди, которые хоть как-то сталкиваются с вашей компанией не приносят ей пользу. У вас должна быть база, собранная собственноручно, своя, родная. Она вам поможет и в email-маркетинге и при работе с соц. сетями и мессенджерами.
Как надо:
Итог:
Команда специалистов, где каждый занимается своим небольшим полем, в итоге может заметить бОльшее количество недочетов, чем это может сделать 1 или 2 маркетолога, трудящихся в компании, потому что, во-первых, в команде людей больше, а значит и шире кругозор; во-вторых, чем меньшая зона ответственности у каждого конкретного человека, тем он более качественно может ее закрыть и не пропустить ничего, что повлияет отрицательно на результат продвижения.