IT рекрутинг

Степень коммерциализации: оцениваем запросы во втором приближении

Однако, как мы уже отмечали, не все даже сильно локализованные запросы будут полезны для продвижения интернет-магазина или сайта, предлагающего услуги. Поэтому при формировании семантического ядра обязательно нужно учитывать ещё и степень коммерциализации.

Что это такое?

Коммерциализацией запроса называют показатель, отражающий долю коммерческих сайтов в результатах поисковой выдачи. Как правило, его значение указывается в процентах: от 0% для фраз, выдача по которым состоит только из информационных сайтов, до 100% — для запросов с исключительно коммерческими результатами поиска.

Массово оценивать степень коммерциализации позволяют специализированные SEO-сервисы. Чаще всего они анализируют как сам запрос, так и результаты выдачи по нескольким факторам. Например, может учитываться наличие коммерческих ключей, таких как «купить» или «цена», в сниппетах и заголовках найденных сайтов. Поэтому значение коммерциализации не всегда точно соответствует фактической доле коммерческих веб-ресурсов в топ-10.

Как использовать показатель

Уровень коммерциализации по сути отражает количество «вакантных мест» в топе для сайта, на которые он может попасть, потеснив конкурентов. Следовательно, чем выше значение этого показателя, тем проще продвигаться коммерческому ресурсу, и наоборот. Поэтому зная степень коммерциализации, легко понять:

  • какие поисковые запросы будут приносить целевой трафик для коммерческого или, напротив, информационного интернет-ресурса;
  • насколько вероятно успешное SEO-продвижение сайта определённого типа по тому или иному запросу;
  • как распределять ключевые фразы между разделами сайта, например, между каталогом товаров и блогом.

Если анализ выполняется с помощью онлайн-сервиса, в большинстве случаев достаточно отсортировать представленные в виде таблицы результаты проверки по возрастанию или убыванию и отобрать запросы с подходящим значением коммерциализации.

Какие запросы выбирать

Общее правило таково: для коммерческих проектов используются фразы с высокой степенью коммерциализации, для информационных — с низкой. Причём даже близкие по смыслу, но значительно различающиеся по коммерциализированности запросы не стоит вписывать на одну посадочную страницу.

/users_files/wintramedia/Икра сельди позиции таблица.jpg

Как правило, эффективное продвижение возможно только по фразам одного типа. Именно поэтому при желании использовать информационные запросы на сайтах интернет-магазинов и других коммерческих компаний требуется создание специальных разделов, например, «Блог» или «Полезное».

Практика показывает, что коммерческий трафик дают запросы со степенью коммерциализации от 50–60%. Подробные правила интерпретации показателя обычно указываются в инструкции к конкретному онлайн-сервису.

Из-за различий в алгоритмах SEO-инструментов рассчитываемая ими коммерциализация для одного и того же запроса может отличаться. Поэтому при разработке семантических ядер следует ориентироваться на какой-либо один сервис.

Нестандартные решения

Точный целевой уровень коммерциализации лучше корректировать индивидуально для каждого проекта в зависимости от его тематики и особенностей семантического ядра. Для этого обычно вручную выборочно проверяют результаты выдачи по запросам с «пограничными» значениями коммерциализации.

/users_files/wintramedia/икра горбуши таблица.jpg

Это важно делать ещё и потому, что фразы со степенью коммерциализации около 40–60% могут существенно различаться в плане полезности для продвижения. Такие запросы называют смешанными, так как выдача по ним состоит как из коммерческих, так и из информационных сайтов. Из-за этого возможность попадания в топ-10 зависит от множества не самых явных факторов, в том числе нюансов конкретной тематики.

Кроме того, уровень коммерциализированности результатов поиска по таким фразам обычно меняется со временем. Это происходит в первую очередь из-за динамического изменения выдачи по сложным алгоритмам поисковых систем с учётом, помимо прочего, поведения пользователей.

Комплексная оценка

Анализируя коммерциализацию запросов, нельзя забывать про локализацию. Если она ниже 20–30%, на первые строки выдачи региональный коммерческий сайт вряд ли попадёт даже при высоком уровне коммерциализации запроса. В результатах поиска по таким фразам преобладают маркетплейсы и общероссийские сайты.

/users_files/wintramedia/Икра красная лососевая.PNG

В то же время сильно локализованные запросы с низкой коммерциализацией могут давать целевой трафик для региональных коммерческих сайтов. Поэтому при создании качественного семантического ядра важно учитывать значения и локализации, и коммерциализации.

/users_files/wintramedia/Магазин рыбы.PNG

Впрочем, в некоторых особо сложных случаях даже совокупной оценки этих показателей может оказаться недостаточно. В таких ситуациях помогает более детальный анализ каждого запроса по интенту. Этот термин обозначает потребность пользователя, которую он хочет удовлетворить, вводя конкретную фразу в поиск. Хорошая тема для очередной статьи, как считаете?