В этой статье команда L-TECH предлагает вам познакомится с интересными данными, касающихся веб-сервисов и мобильных приложений за период с января 2022 года по январь 2023 года, перед началом разработки, чтобы понять, с какой минимальной версии операционной системы следует поддерживать приложения, под какие разрешения отрисовывать дизайн-макеты и на каких браузерах тестировать сайт.
Статистика собрана на основании открытых данных сервиса Statcounter GlobalStats.
В круговых диаграммах показаны цифры, которые особо не менялись в течении 2022 года, а в линейных - данные, которые менялись и за изменениями, которых достаточно интересно наблюдать.
Рис.1. Распространение браузеров в мире (все устройства).
Безусловный мировой лидер среди браузеров - Google Chrome. Второе место занял Safari.
Если посмотреть на распространенность мобильных браузеров в мире, то картина особо не изменится.
Рис.2. Распространение мобильных браузеров в мире.
Среди мобильных браузеров ситуация аналогичная, первое место - Google Chrome, следом идет Safari. На третьем месте расположился браузер Samsung Internet, который чуть вырвался вперед остальных “аутсайдеров”.
Ситуация в России.
По распространенности на всех платформах в лидерах по прежнему браузер от Google, однако в отличии от всего мира, второе места в РФ занимает Yandex Browser. Safari занимает лишь третью строчку, не намного опередив Opera.
Рис.3. Распространение браузеров в Российской Федерации (все устройства).
На мобильных устройствах в Российской Федерации Google Chrome является самым распространенным браузером, на втором месте Safari, на третьем браузер от Yandex.
Рис.4. Распространение мобильных браузеров в Российской Федерации.
Как и следовало ожидать с огромным отрывом, на всех платформах первое место достается поисковику от Google. С огромным отставанием на втором месте расположился Bing. Интересно, как изменятся показатели Bing в феврале-марте 2023 года после внедрения в поисковик ChatGPT? Будем отслеживать эту статистику.
Рис.5. Доля рынка поисковых систем в мире (все устройства).
Рис.6. Доля рынка мобильных поисковых систем в мире.
В Российской Федерации ситуация с поисковиками несколько отличается.
Рис.7. Доля рынка поисковых систем в России (все устройства).
В марте 2022 года десктопная веб-версия Yandex обогнала по популярности Google и концу года выбилась в лидеры поисковых систем.
Для мобильных устройств поисковик от Google по прежнему в лидерах, однако к концу года мобильная версия Yandex немного отыграла свое отставание.
Рис.8. Доля мобильных поисковых систем в России.
Рассмотрим распространение операционных систем отдельно для настольных ПК, смартфонов и планшетов.
Посмотрим на статистику по миру.
На десктопах абсолютный лидер - это Windows, что вполне ожидаемо.
Рис.9. Распространение операционных систем на настольных компьютерах (весь мир).
На планшетных устройствах с небольшим опережением лидирует iOS.
Рис.10. Распространение операционных систем на планшетах (весь мир).
А вот на мобильных телефонах вне конкуренции остается операционная система Android.
Рис.11. Распространение операционных систем на мобильных телефонах (весь мир).
Посмотрим что в России.
Windows также остается самой популярной операционной системой для ПК, как и Android для мобилок. Однако доля планшетов под управлением ОC Android в РФ по сравнению с миром значительно выше.
Рис.12. Распространение операционных систем на настольных компьютерах (Россия).
Рис.13. Распространение операционных систем на планшетах (Россия).
Рис.14. Распространение операционных систем на мобильных телефонах (Россия).
Если брать весь мир, то мобильные устройства берут верх над ПК
Рис.15. Распространение платформ в мире.
В то время, как в РФ все наоборот и побеждают настольные компьютеры
Рис.16. Распространение платформ в России.
Наиболее распространенными производителями смартфонов в мире являются телефоны компаний Samsung и Apple. Их доля на рынке практически одинакова. На третьем месте расположились устройства Xiaomi, которые крепко держат свои позиции и в ближайшее время скорее всего её не отдадут.
Рис.17. Доля рынка мобильных устройств в мире.
В нашей стране ситуация намного интереснее.
Рис.18. Доля рынка мобильных устройств в России.
На графике можно увидеть “ожесточенную” борьбу за популярность (особенно в весенние месяцы 2022 года), которую в конечном итоге выиграла компания Apple. На графике виден всплеск популярности iPhone в сентябре 2022 года, который можно соотнести с презентацией iPhone 14 и iPhone 14 Plus компанией Apple. Также можно отметить второе место у устройств Xiaomi, а также их борьбу с Samsung и некоторый спад популярности Huawei.
Рис.19. Распространение версий iOS в мире.
На графиках видно, что в мире наиболее распространены версии iOS 16.X
В России ситуация примерно такая же.
Рис.20. Распространение версий iOS в России.
При разработке мобильных приложений для iOS мы рекомендуем устанавливать iOS 13 в качестве минимальной поддерживаемой версии.
Среди версий Android в мире первые места занимают 12-ая,11-ая и 10-ая версии. Однако видно, что 13-ая версия начинает набирать популярность в первый месяц 2023 года.
Рис.21. Распространение версий Android в мире.
Среди версий Android в Российской Федерации занимают 10,11 и 12 ая версии.
Рис.22. Распространение версий Android в России.
При разработке приложений для Android мы рекомендуем устанавливать Android 6 или Android 7 в качестве минимальной поддерживаемой версии.
Рис.23. Распространение социальных сетей в России.
Если со снижением популярность Facebook (запрещен в РФ) и Instagram (запрещен в РФ) в весенне-летние месяцы 2022 года всё понятно, то взлет популярности Facebook в декабре 2022 и январе 2023 выглядит достаточно неожиданным.
Спасибо, что дочитали до конца! Будем стараться и впредь делится с вами интересными аналитическими данными из мира информационных технологий!