Сколько стоит SEO продвижение сайта?

Когда владелец компании задается вопросом развития и рекламы своего ресурса, он понимает необходимость поискового SEO продвижения. Для выбора потенциального подрядчика на раскрутку, он открывает поисковик и начинает поиск студии. В выдаче заказчику сразу доступно огромное количество предложений на любой вкус и бюджет. Как выбрать агентство и кому же в итоге доверить оптимизацию веб-сайта с выводом позиций в топ? Продолжая анализировать рынок и разбираться в вопросах ценообразования, мы подходим к одной из наиболее популярных тем, - «сколько стоит продвижение сайта компании?»

/users_files/WebpagePro/skolko-soit-seo-1.png

Что входит в услугу?

Для понимания из чего складывается стоимость, необходимо знать что входит в «пакет» продвижения сайта. Как правило, многие агентства оказывают примерно одинаковый спектр услуг состоящий из следующий работ:

  • SEO Аудит. Перед началом продвижения важно понимать в каком состоянии находится сайт, какие у него показатели, много ли он содержит ошибок. Чтобы получить все эти данные необходимо технический Seo-аудит. На выходе заказчик получает большой документ с оценкой сайта и рекомендациями.
  • Устранение ошибок оптимизации. В зависимости от того, какие ошибки обнаружились в панели вебмастера, к их устранению могут быть привлечены дизайнер, верстальщик, программист и копирайтер.
  • Работа с семантическим ядром. Семантик подберет список запросов для продвижения, отсортирует его, произведет кластеризацию и сопоставит ключи с посадочными страницами. Заказчику предоставляется файл с полноценным семантическим ядром, которое может также использоваться и для контекстной рекламы. 
  • Оптимизация сайта и страниц. Оптимизатор проводит комплексную работу по поисковой оптимизации ресурса и точечной оптимизации посадочных страниц согласно SEO чек-листа. В пул работ входит вся внутренняя оптимизация, начиная от формирования уникальных метатегов, заканчивая микроформатной разметкой и улучшением видимости сниппета.
  • Линкбилдинг. Сотрудник отвечающий за работу с ссылочным окружением сканирует сайт на предмет некачественных и битых ссылок , удаляет их и планомерно (но главное безопасно) увеличивает ссылочный профиль сайта, подбирая площадки для размещения (или покупки) ссылок 
  • Корректировка и написание текстов. Контент – один из основных инструментов, влияющих на выдачу, поэтому важность грамотно написанных текстов невозможно переоценить. В пакет SEO-услуг всегда входит работа копирайтера и редактора. Работа с контентом проводится как на самом сайте, так и на сторонних сервисах. 
  • Аккаунтинг. В SEOочень важно постоянно контактировать заказчику и исполнителю. Поэтому, роль аккаунта-менеджера в продвижении очень важна. Являясь связующим звеном, аккаунт получается полный фидбек от клиента и распределяет задачи между отделами агентства.

В чем разница тарифов агентств? 

Несмотря на то, что перечень работ у многих seo-специалистов идентичен, тарифные планы на раскрутку могут сильно отличаться. К примеру, в Яндекс-директе можно встретить предложение комплексного продвижения за 7 000 рублей, а рядом с ним будет объявление с ценником в 70 000 рублей за такую же услугу. Разница будет в том, что в первом варианте клиенту предложат вывод десятки брендовых запросов, для которых достаточно просто устранить ошибки оптимизации и добавить описание компании, остальное произойдет автоматически. Второй же вариант будет охватывать не десять, а минимум тысячу запросов и для их продвижения над сайтом ежедневно будет трудиться целая команда специалистов, а для веб-сайта будет составлен план работ на несколько месяцев.

/users_files/WebpagePro/skolko-soit-seo-3.jpg

SEO-продвижение априори не может стоить дешево, так как за вывод на первую страницу сайта по каждому частотному запросу борются сотни конкурентов, каждый из которых вкладывает десятки тысяч рублей в раскрутку. Для того, чтобы обогнать их и попасть в заветный топ, нужно много трудочасов оптимизатора и его команды.

Так сколько в итоге стоит SEO и от чего зависит цена? 

Ответ на этот риторический вопрос звучит так, - «ровно столько, сколько заказчик готов на него потрать». Как мы писали ранее, есть предложения с очень небольшим бюджетом, за который клиент получит услугу в объеме соответствующему стоимости. Далее, в зависимости от амбиций заказчика, могут быть поставлены высокие цели и четкие временные рамки, которые потребуют активной работы всего отдела продвижения. Чем больше часов каждого сотрудника будет запланировано на месяц, тем выше будет общая стоимость продвижения. 

/users_files/WebpagePro/skolko-soit-seo-5.png

Также на стоимость SEO влияет желаемый результат;как ни странно, но кто-то желает увидеть на первый странице список определенных запросов, кто-то ждет целевого трафика, а для кого-то важна конверсия и лиды. Если кратко подвести итог, то цена на услуги по продвижению зависит от:

  • Итогов аудита и количества ошибок, выявленных на сайте 
  • Числа запросов, участвующих в продвижении 
  • Числа страниц, на которых необходимо делать оптимизацию 
  • Качество контента и необходимость копирайтинга 
  • Стоимость трудочаса сотрудника агентства 
  • KPI, на основе которых строиться план и идет работа

Вывод

Какое агентство бы вы не выбрали и какой бюджет не заложили бы на продвижение, всегда помните, вывести веб-сайт в топ это не конечный результат! Конечным результатом нужно считать привлеченных клиентов из поискового трафика.