Мобильное приложение — пожалуй, самый актуальный цифровой продукт на сегодняшний день. По данным немецкой аналитической компании Statista, в третьем квартале 2020 года более 50% интернет-трафика пришлось именно на смартфоны. Для сравнения, в 2015 году этот показатель составлял лишь около 35%. Отсутствие у компаний мобильной версии продукта оборачивается отставанием в конкурентной борьбе и потерей лояльности пользователей.
Чтобы определить, сколько может стоить разработка мобильного приложения, нужно понять, из чего складывается его стоимость. Здесь следует обратить внимание на два момента: этапы разработки приложения и компоненты, из которых оно стоит («начинка» мобильного приложения). Рассмотрим обе составляющие подробно.
Этапы разработки мобильного приложения
Написание непосредственно кода — далеко не единственный этап создания мобильного приложения. Это, скорее, верхушка айсберга. «Под водой» же скрывается целый набор других стадий: анализ целевого рынка, бизнес-анализ, создание UX-прототипов, юзабилити-тестирование, UI-дизайн и маркетинг.
От того, насколько серьезно предприниматель подойдет к каждому из этих этапов, напрямую зависят качество и конечная стоимость IT-продукта. К примеру, чем шире выборка маркетингового исследования, тем больше ценной информации могут получить продуктовые аналитики, но и тем выше будет стоимость.
Важно понимать, что все этапы разработки приложения одинаково важны для создания успешного и востребованного цифрового продукта. Предприниматели, которые экономят на исследовании целевого рынка или юзабилити-тестировании, нередко терпят крах и оказываются «у разбитого корыта» — с нерабочим приложением, которым неудобно пользоваться и которое не находит отклика у аудитории.
После выхода продукта в магазинах приложений, работа над ним не заканчивается. Бюджет на маркетинг и техподдержку, скорее всего, придется заложить отдельно. Хотя некоторые компании, осуществляющие IT-разработку, сразу предлагают услуги и по дальнейшему продвижению и поддержанию проекта.
«Начинка» мобильного приложения
Помимо количества и сложности этапов разработки, на стоимость мобильного приложения влияет его техническое наполнение и внешний вид. В первую очередь, нужно определиться, на какой платформе (iOS и/или Android) приложение будет работать. Наличие второй платформы или необходимость поддержки старых версий операционных систем почти всегда удваивает цену разработки.
Какая функциональность должна быть у приложения? Хотите ли вы подключить к нему Google Maps, систему уведомлений или возможность проигрывания аудио-файлов? А что насчет аналитических инструментов или блокчейна? Ответы на эти вопросы помогут разработчикам точнее оценить стоимость продукта.
Впрочем, тут предпринимателю стоит быть осторожным: подумайте, действительно ли вам нужны все возможные функции в самой первой версии продукта. Возможно, стоит как можно скорее запустить минимально жизнеспособную версию (MVP) с ограниченным набором интеграций, протестировать ее на реальных пользователях, а уже потом добавлять новые функции по мере необходимости.
С функциональностью всё понятно — переходим к UI-дизайну, то есть визуальному оформлению приложения. Каким вы видите свой IT-продукт? Здесь можно пойти одним из двух путей. Первая опция: стандартный интерфейс на основе гайдлайнов iOS или Android. Такой вариант, конечно, экономит и время и деньги. Вторая опция: индивидуальный дизайн, созданный с нуля специально для вас, с использованием уникальной графики и эффектной анимации. В данном случае цена растет пропорционально объему кастомизации визуальных элементов.
А можно узнать конкретную сумму?
Мы рассмотрели, из чего складывается стоимость цифрового продукта. Если вы понимаете, из каких этапов будет складываться разработка мобильного приложения, какой у него будет дизайн и функционал, то вы уже, наверно, представляете себе примерную стоимость воплощения своей продуктовой идеи.
Если же вы хотите получить более точную оценку, вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором sizdev. Для этого вам будет необходимо ответить на ряд уточняющих вопросов. Это займет буквально минуту.
И последнее — при расчете стоимости никогда не забывайте золотое правило любой работы: заказчик может выбрать только два слова из трех — «быстро», «дешево», «хорошо». Удовлетворить все три условия сразу, к сожалению, никому не под силу.
Читайте о нашем подходе на https://sizdev.ru/