В сегодняшней заметке мы собрали основные заблуждения, касающиеся веб-разработки и дизайна. Поскольку такие ситуации не редкость и в текущее время, не будет лишним ещё раз это повторить. Итак, у вас есть или планируется сайт, посмотрите что точно не стоит делать во время разработки.
Ряд заказчиков хотят сделать ресурс, который полностью устраивает их как визуально, так и технически. В этом нет ничего плохого, если это корпоративный веб-сайт с базовой информацией компании и контактами. Но когда речь идет о продаже товаров и услуг, то ориентироваться нужно на аудиторию и потенциальных покупателей. Важно, чтобы всё нравилось и было удобно им - тогда шанс заказа будет значительно выше.
Желание сделать успешную бизнес модель на основе «живого» примера – хорошая идея. Но зачастую владельцы бизнеса не хотят добавлять в проект свои «фишки». Работа в итоге сводится к банальному копированию чужой страницы, что является ошибкой. В глазах заказчика все веб-ресурсы идентичны. Те площадки, которые выделяются среди основной массы - будут пользуются повышенным спросом.
Когда компания отрывает своё веб-представительно в сети, рано или поздно речь заходит об изменениях в дизайне или функционале. Когда подобные правки обусловлены юзабилити аудитом или другим документом, то работа принесет пользу. В случаях, когда заказчику просто захотелось «что-то» поменять, но вместо технического задание он оставляется комментарий «хочу что-то сделать на сайте, но не знаю что», - работа зайдет в тупик.
Создание сайта задача типовая, но даже она требует времени. Согласование дизайна, верстка, интеграция и наполнение займут несколько недель. Что говорить о более серьезных задачах. Спешка в таких случаях приведет к огромному количеству ошибок и в итоге общие сроки разработки только увеличатся. Сделать веб-сайта вчера невозможно – запомните это аксиому!
Техническое задание было придумано для точной передачи требований заказчика исполнителю. Этот документ не усложняет работу – он делает её максимально прозрачной и понятной для всех. Заменить ТЗ устной постановкой можно, но допускается это только для несложных проектов. И даже в таком случае шанс неудачи достаточно велик, ведь клиенту нужно четко обрисовать задачи, а аккаунт менеджеру правильно это понять и зафиксировать.
При разработке дизайна со стороны клиента поступают комментарии к макету. Это могут быть как его личные замечания, так и обоснованные правки от отдела маркетинга или ответственного лица. Когда в это взаимодействие подключаются все отделы компании, то разные мнения коллег сильно усложняют задачу. Ситуация развивается как в басне «лебедь, рак и щука». Приняв такие комментарии в работу, ничего хорошего в итоге не будет.
Для чего мы показали эти иллюстрации? Для того чтобы типичные ошибки клиентов в подходе к разработке сайта, не коснулись вашего проекта. Когда аккаунт говорит, что лучше сделать по-другому, он советует более правильное решение (а не более простое как думают заказчики). Если у вас возникли сомнения, перед комментариями пробегитесь по статье, может быть там есть именно ваш случай.