Плохая репутация бренда — это следствие ситуаций, которые испортили отношения с клиентами, партнёрами и инвесторами компании. К ним могут относиться утечки персональных данных клиентов, уклонение от налогов или скандалы с сотрудниками.
Руководители по-разному решают проблемы с репутацией компании. Например, публикуют пресс-релизы с извинениями, создают положительные инфоповоды или уделяют больше времени на общение с аудиторией в соцсетях. Когда простые способы не помогают избавиться от репутационных проблем, компании может помочь ребрендинг. Он включает в себя полную смену позиционирования, названия и айдентики бренда.
За последние два года многие бренды покинули российский рынок, но некоторые из них продали бизнес новым локальным владельцам. Рассказываем, как потеря прав на названия и логотипы помогли иностранным компаниям улучшить репутацию и повысить лояльность аудитории:
«Вкусно — и точка» — самый громкий кейс ребрендинга прошлого года. Как дизайн-студия, признаём, что фирменный стиль и айдентика сети ресторанов требует доработки. Однако благодаря быстрому ребрендингу и обзору всех российских СМИ неудачного фирменного стиля сеть «Вкусно — и точка» получила большую огласку и привлекла к себе внимание аудитории. По собственным данным компании, обороты сети превысили обороты McDonald’s в сравнении с показателями ноября прошлого года. Так с помощью ребрендинга «Вкусно — и точка» полностью восстановила долю рынка в России.
В марте 2022 года компания Lego приостановила свои поставки игрушек в Россию. А в сентябре группа компаний Inventive Retail Group заменила магазины Lego, но уже с названием «Мир кубиков».
Раньше «Мир Кубиков» выступал в качестве российского партнёра Lego. Сейчас в новых магазинах выставлена не только оригинальная продукция Lego, но и конструкторы других производителей. Так ребрендинг и смена названия способствовали расширению ассортимента сети и её ценового диапазона: бренд получил новую аудиторию. Сейчас «Мир Кубиков» не исключает появление в ассортименте игрушек собственного производства.
Viola стал флагманским брендом российского бизнеса Valio, который приобрели у финской компании. При этом, ребрендинг затронул только логотип продукции: дизайн упаковок остался прежний, чтобы покупатели могли узнать его на полках магазинов.
По словам представителя бренда Viola: после ребрендинга часть клиентов ушла из-за повышения цен, но появились и новые, которые потеряли поставщиков из-за их ухода с российского рынка. Компания активно увеличивает своё присутствие в регионах: конкуренты ушли, и у магазинов повысился спрос на продукцию иностранных брендов, которые остались на рынке, пусть и в другом формате.
Coca-Cola провела ребрендинг в России. Уже к июлю 2022 года в торговых сетях появилось на 10% больше напитков со вкусом колы, чем было в 2021 году. Но если «Добрый Cola» недалеко ушёл от своего оригинала, то новое название и дизайн газировки Fanta полностью поменяли представление аудитории о продукте.
В то время как Fanta имеет репутацию вредного напитка с химическим привкусом, название «Добрый апельсин» у потребителей вызывает больше ассоциаций с соком, чем с газировкой. Если не прочитать маленькую подпись «сильногазированный» на банке, вы не поймёте, что скрывается в ней на самом деле. А замена логотипа с гротескного и молодёжного на классический вариант добавила последние штрихи к образу «полезного» напитка.
Сейчас даже редкие негативные оценки бизнеса или слухи в соцсетях могут привести компанию к проблемам с репутацией. В такой ситуации, грамотный дизайн помогает бизнесу привлечь новых клиентов и повысить прибыль.
Даже вынужденный ребрендинг дал иностранным бизнесам шанс избавиться от репутационных проблем и изменить восприятие бренда потребителями.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Ещё больше полезных материалов про дизайн можно найти в соцсетях Логомашины: ВКонтакте