Рейтинг составлялся в несколько этапов:
Для рейтинга использованы 1359 запросов о банковских услугах, которые кластеризированы и объединены в 28 групп.
Из семантики исключены запросы, касающиеся:
Используя общую формулу видимости, можно рассчитать видимость сайта в поисковой системе.
При расчете коэффициента (k) учитывается вероятность того, что пользователь обратит внимание на сайт в зависимости от его положения в поисковой выдаче. Чем выше положение, тем выше коэффициент.
Методология рейтинга: поисковые системы
Яндекс и Google имеют разный «вес» в популярности, а значит, и в поисковом трафике. По данным Яндекс.Радар, принимаем вес поисковых систем:
Перемножив видимость на вес поисковой системы и сложив, получаем итоговую взвешенную видимость сайта.
На первой строчке рейтинга — «Тинькофф» с показателем 41,12%, на второй — банк ВТБ (33,13%), третье место в рейтинге видимости сайтов занимает «Альфа-Банк» (25,65%). Замыкает топ-10 банк «Открытие» (6,10%).
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов банков: видимость в Google
Тенденция предыдущего рейтинга сохраняется: первые две позиции у «Тинькофф» (процент видимости сайта — 38,71) и банка ВТБ (35,33%). «Альфа Банк» находится на седьмой позиции, в то время как третье место достается «Газпромбанку» (32,24%).
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Топ-10 сайтов банков: видимость в Яндекс
Первое и второе место в данном рейтинге остаются неизменными, на третье же возвращается «Альфа-Банк» с процентом видимости сайта 31,69.
Данные по всем банкам рейтинга можно найти в таблице.
Выводы