IT рекрутинг

Ремаркетинг: что это такое и как настроить?

Задача ремаркетинга - вернуть ушедших пользователей на сайт. Это делается в двух случаях: 

  •  допродажа велотрусов человеку, который уже купил велосипед у вас на сайте;
  •  подтолкнуть посетителя оформить заказ, если ранее он только смотрел велосипед. 

Рассмотрим 4 основные группы аудиторий, с которыми будем работать. 

  •  Человек посмотрел ваш сайт и ушел. Не очень понятно интересует его велосипед или самокат. Ему можно показать рекламу именно вашего сайта, без определенных товаров. Так будет вырабатываться узнаваемость бренда. Когда этот парень решится приобрести что-то из вашего ассортимента, он скорее выберет вас, чем другой магазин. Ведь наш мозг еще со времен жизни в пещере работает по правилу “знакомое - хорошо, незнакомое - страшно”.
  •  Пользователь зашел в отдельный раздел, интересовался гироскутерами, но ничего не купил. Мы показываем ему спецпредложения на эту группу товаров: скидки, акции, бонусы. Халява очень хорошо совершает продажи, особенно если этот товар клиента реально интересует. Он будет считать это выгодной сделкой, которую провернул сам. Чудесное впечатление гарантирует, что потом он еще раз вернется.
  •  Человек добавил электросамокат в корзину и ушел. В таком случае завершить продажу помогает лимитированость. Напишите, что осталось 3 таких самоката, а следующие поступят на склад уже по новой цене! 
  •  Посетитель купил у вас велосипед. Предложите ему купить насос или набор для ремонта. Покажите промокод на скидку  по всему разделу велотехники. От такого предложения трудно отказаться. 

В Google Ads можно запустить традиционный и динамический ремаркетинг. Здесь мы рассмотрим как запустить традиционный ремаркетинг, так как динамический есть смысл настраивать только, если ваш магазин такой же большой как Розетка. 

Перед настройкой ремаркетинга нужно проверить, чтобы Google Analytics исправно собирала данные, так как они сейчас эффективно работают только вместе. А так же нужно чтобы у вас на сайте был установлен Google Tag Manager.  Допустим, у вас это уже есть. Начнем мы со связки Google Ads и Analytics.

  1.  В кабинете Google Analytics заходим в “Настройки аккаунта” и ставим галочку возле “Продукты и сервисы Google”. 
  2.  В разделе “Управление доступом” добавляем права доступа Google аккаунту, с которого вы будете работать в Google Ads (нажимаем синий круглый плюсик, вводим эту почту, ставим галочки повсюду, кроме управления пользователями). После этих действий появиться возможность связать два сервиса для работы. 
  3.  Заходим в аккаунт Google Ads > Инструменты > Связанные аккаунты > Google Аналитика. 
  4.  Находим нужный нам аккаунт, нажимаем “Связать”. После этого импортируем конверсии с только что связанного аккаунта. 

Теперь начинаем настраивать ремаркетинг. Это муторный процесс, наберитесь терпения, после первого раза будет легче и понятней. 

  1.  Google Analytics > Отслеживание > Сбор данных > Ремаркетинг > Вкл.. Если у вас доступна функция “Сбор данных для Google Signals” тоже > Вкл..
  2.  Настройки аудиторий > Конфигурация связанных аккаунтов > Целевой аккаунт > выбираем нужный > Далее.
  3.  Если аудитория, которая заходит к вам на сайт превышает 1000 человек - начинаем ее сегментировать так, как описано выше - на 4 группы. Если всего у вас посещений до 1000 - всех их группируем в одну аудиторию и работаем только с ней. 
  4.  Создаем аудитории. Первую, которая нужна всем - это “Купившие”. Ее можно исключать из других рекламных кампаний, нацеленных на привлечение новых клиентов. Нужно указать действие, по которому система их определит, в нашем случае это совершение покупки (оплата товара на сайте например). Так же можно настроить аудиторию по открытым ими страницам, чтобы потом рекламировать похожие товары. И так далее, какие вы себе аудитории и действия придумали, такие и создавайте. 
  5.  Умный список - это аудитория, которую Google  создает автоматически. Туда попадают пользователи, для которых Google прогнозирует наиболее высокую вероятность совершения покупки при повторном посещении сайта. Есть смысл довериться и протестировать эту аудиторию тоже. 
  6.  Убеждаемся, что аудитории из Google Analytics импортировались в Google Ads. Google Ads > Инструменты > Общая библиотека > Менеджер аудиторий > проверяем наличие всего, что только что создавали. 
  7.  Умная кампания в контекстно медийной сети. Google Ads > Создать рекламную кампанию > Контекстно медийная сеть > Без цели > Умная кампания в контекстно медийной сети. Если такая опция у вас доступна - на этом настройки можно закончить.   Дальше Google сделает все сам. 
  8.  Если такого выбора нет, работаем дальше. Без цели > Стандартная медийная компания > Выбираем геоданные, которые нам подходят > Выбираем языки > Бюджет >  Назначение цены вручную > Ограничение частоты показов > 3-5 раз/в день/объявление > Варианты местоположений > Включить > Люди из целевых местоположений > Исключить > Люди, находящиеся в исключенных местоположениях > Исключенный контент > Смерть и критические ситуации, Игры, Содержание сексуального характера, Баннеры в мобильном приложении, Припаркованные домены. 
  9.  Автоматический таргетинг >  Без автоматического таргетинга.
  10.  Создаем разные адаптивные объявления и раскидываем их по разным группам пользователей. 

После запуска анализируем рекламные объявления и аудитории, какую-то аудиторию можно выключить, какую-то добавить. Ориентируйтесь на конверсию с каждого объявления.