Разбираем риски при выборе агентства

Выбор подрядчика digital услуг всегда был непрост для владельцев бизнеса - различных агентств очень много, стоимость услуг отличается (порою весьма кардинально), на ком остановить свой выбор остается вопросом открытым. Даже если вы обзвоните десятки студий и проведете ряд встреч с потенциальными исполнителями, наступить на «старые грабли» по-прежнему возможно. А какой подход необходим при потребности в нескольких разноплановых услугах? Сегодня мы разбираем все риски при поиске веб-студии для создания и продвижения сайта.

/users_files/WebpagePro/find-agency-1.jpg

Быть, а не казаться

Практически любой подбор разработчика или оптимизатора начинается с поисковой строки. Вбив необходимую услугу перед заказчиком появляется пул сайтов агентств, каждый из которых максимально нахваливает свои услуги, показывая хвалебные отзывы, знаменитые бренды клиентов, лучшие работы и кейсы. Ситуация типичная и вполне нормальная, главное, чтобы за саморекламой осталось что-то ещё. 

Например, один из клиентов искал удаленного SEO-специалиста на бирже фриланса. Найдя кандидата клиент был готов начать работу, высокий рейтинг, стаж и отзывы говорили о компетентности специалиста. Но клиент хотел ещё проговорить некоторые моменты голосом, чтобы быть уверенным о правильном понимании его потребности и целей бизнеса. Потенциальный подрядчик согласился на разговор, однако в ходе беседы не проявил ни доли интереса к проекту, сухо отвечая на вопросы заказчика. При этом отзывы говорили об обратном, мол исполнитель всегда глубоко погружается в задачу, подсказывает и задает вопросы. 

О чем говорит этот пример? О том, что не стоит сразу верить красивым слоганам и развернутым отзывам - они могут быть ненастоящими.

/users_files/WebpagePro/find-agency-2.jpg

Разные подрядчики на разные услуги

Другая ошибка подстерегающая руководителей компаний - это поиск отдельных агентств на разные услуги. Почему важно выбрать одну студию? Полноценное интернет-агентство имеет в штате коллег разной специализации, способных не только решить поставленные задачи, но и слаженно работать командой на результат не теряя коммуникацию. При выборе отдельного разработчика сайта, его задача будет как можно быстрее закрыть проект и приступить к другому. Будет продвигаться новый ресурс или нет для него, как правило, не имеет для него особого значения. Аналогично и в случае SEO-продвижения оптимизатор в первую очередь сделает платный аудит и выявит ряд ошибок, которые можно было просто не допустить при разработке. В итоге владелец бизнеса будет вынужден переплачивать, даже если сайт был сделан несколько дней назад.

/users_files/WebpagePro/find-agency-3.jpg

Заказывая комплексную услугу сразу исключается ситуация, когда разные подрядчики постоянно сваливают задачи друг на друга снимая с себя ответственность. Вы как клиент обозначаете желаемый результат, а агентство уже ищет для этого необходимых специалистов и формирует команду проекта совместно работающую на результат.

Основные ошибки, или как не надо искать подрядчика

  • Скупой платит дважды. Выбирая исполнителя не старайтесь найти самое дешевое предложение на рынке. Экономия вещь хорошая, но полноценная разработка сайта  не может стоить условно 5 000 рублей. Всего за несколько трудочасов вам в лучшем случае развернут простейший готовый шаблон и минимально настроят основные опции.
  • Реклама двигатель торговли, но не гарантия результата. Мы говорили об этом ранее, красивые слова о плюсах агентства должны быть подкреплены реальными кейсами, а не просто рекламными слоганами составленными маркетологами.
  • Общие формулировки в спецификации и договоре. При заключении договорных отношений избегайте общих фраз вида «разработка сайта», «дизайн страниц», «настройка функционала» и тп. В перечне работ должно быть четко описано, что делает исполнитель, какие именно модули настраивает, сколько макетов рисует, на какой CMS программирует.

Заключение, или где можно искать подрядчика 

Помимо стандартных вариантов поиска и отбора веб-исполнителей, весьма распространенный и хороший вариант это изучение сервиса рейтингов студий. В чем примечательность этого варианта? Рейтинг не заинтересованная и самая объективная сторона между разработчиком и заказчиком. Задача площадки собрать достоверную информацию от обеих сторон и свести их в удобную коммуникацию. Если услуги оказываются на низком уровне, или заказчик предлагает заниженный бюджет, такие предложения просто не будут публиковаться. Кроме этого, отличительным плюсом является необходимость предоставления данных как веб-студии, так и компании-заказчице. При необходимости стороны могут проверить контрагентов, запросить уставные документы, сканы сертификатов. Система отзывов на сайтах-рейтингах наиболее честная, так как фидбек может оставить только тот заказчик, чей проект находится в портфолио веб-агентства. Финальным плюсом необходимо отметить «умные фильтры» поиска. Для владельца компании есть возможность поиска подрядчика по городу, ценовому сегменту, CMS, типу сайта и ряду других параметров значительно сужающих список кандидатов и подбирающих наиболее релевантных исполнителей.