Если вы часто или циклично взаимодействуете через сайт со своими клиентами, партнерами или коллегами, то наверняка задумывались о создании мобильного приложения. Но зачастую разработка приложения — это дорого и долго. К тому же продвигать и поддерживать его также затратно. Поэтому многие откладывают создание приложения до лучших времен.
А что, если превратить в приложение уже имеющийся сайт? Это возможно с помощью технологии Progressive Web Application (PWA).
Благодаря PWA пользователи могут установить сайт себе на смартфон: работать он будет как мобильное приложение, а на экране телефона появится иконка для быстрого доступа. Также PWA-сайт можно установить как приложение на десктоп.
Progressive Web Application — это гибрид сайта и приложения. Создать его можно как с нуля, так и на основе существующего сайта.
О преимуществах и недостатках этой технологии для бизнеса рассказывает маркетолог студии «Иквадарт» Татьяна Гаврилова, https://iquadart.by .
Шаг 1: Пользователь открывает сайт в браузере и соглашается сохранить его на главный экран.
Шаг 2: На рабочем столе устройства появляется иконка для быстрого доступа. Теперь сайт доступен пользователю всего в один клик.
Шаг 3: Сайт открывается без интерфейса браузера, выглядит и работает как мобильное приложение.
Многие известные сайты уже имеют функциональность PWA. Например, twitter.com, aviasales.com, unsplash.com, music.youtube.com. Пример PWA-сайта для малого бизнеса: https://myclean.by ; для интернет-магазина — https://linzmarket.by. Откройте любой из этих сайтов в мобильном браузере Chrome, чтобы протестировать, как работает PWA.
Заметили, что для установки PWA-сайта не понадобилось заходить в App Store или Google Play? В отличие от мобильного приложения, PWA не нужно регистрировать в магазинах приложений.
Для бизнеса это означает экономию. Во-первых, не нужно платить App Store и Google Play за размещение; во-вторых продвигать и поддерживать PWA дешевле, чем мобильное приложение. Пользователю же не нужно идти в магазин приложений, чтобы оттуда скачать PWA.
При этом PWA можно добавить в Google Play с помощью функции TWA (Trusted Web Activities), а значит сайт получает дополнительную площадку для распространения.
Конечно, для некоторых бизнесов PWA не может стать полноценной заменой мобильному приложению. Возможностей у нативного мобильного приложения больше.
Но если вам достаточно перечисленных выше преимуществ, PWA-сайт может стать для бизнеса хорошей и значительно более дешевой альтернативой приложению.
Кроме стоимости разработки, у PWA есть еще несколько плюсов в сравнении с нативным мобильным приложением:
В первую очередь, PWA подойдет компаниям, чьими услугами клиенты пользуются часто или с определенной периодичностью, например, раз в месяц. Так, PWA принесет пользу сервису доставки еды, салону красоты, клининговой компании, интернет-магазину. Также PWA подойдет онлайн-медиа.
Многие бренды уже воспользовались возможностями PWA и вот каких результатов они достигли:
Больше примеров того, как бренды используют PWA, вы сможете найти здесь: https://developers.google.com/web/showcase/2017/lancome
Конечно, у PWA есть и недостатки. Например, есть ряд ограничений на iOS:
К другим недостаткам можно отнести то, что у PWA есть ограничения в работе с железом. Например PWA еще не научилось работать со сканером отпечатков пальцев, датчиками приближения, ограниченно работает с Bluetooth.
Сравнить PWA с мобильным приложением и сайтом вы можете с помощью таблиц ниже.
PWA | Мобильное приложение | ||
Для установки не нужен магазин приложений. Установка за несколько секунд | + | - | |
Ниже стоимость разработки | + | - | |
Выше скорость разработки | + | - | |
Дешевле поддерживать и развивать | + | - | |
Занимает меньше места на устройстве | + | - | |
Не нужно разрабатывать отдельно под каждую операционную систему | + | - | |
Можно взаимодействовать с камерой и микрофоном смартфона. Есть доступ к GPS, файлам устройства и др. | + | + | |
Можно использовать больше функций смартфона. Например, доступ к bluetooth, датчикам приближения, сканеру отпечатков пальцев и др. | - | + |
PWA | Сайт | ||
Выше скорость загрузки | + | - | |
Доступ в офлайне | + | - | |
Выше вовлеченность ползователей. Более user-friendly | + | - | |
Возможность добавления на главный экран | + | - | |
Push-уведомления | + | + | |
Поддерживается бóльшим количеством браузеров | - | + |