IT рекрутинг

Правила формирования заголовков H1-H4 на сайте

При подготовке контента для сайта автор уделяет особое внимание заголовкам, поскольку они помогают читателю понять, к чему относится тот или иной абзац, являясь по сути оглавлением для большого количества текста. Также заголовки имеют важное значение для SEO-продвижения, так как являются метатегами и на них обращает внимание поисковой робот, определяя структуру и основные ключевые запросы текста. Если допустить ошибку в расстановке H-тегов, поисковые системы могут не проиндексировать заметку или некорректно соотнести продвигаемые в ней запросы. При грамотном формирование метатегов улучшается читабельность контента и ранжирование запросов в поисковой выдаче. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные виды заголовков и расскажем, как правильно их расставлять.

/users_files/WebpagePro/H-заголовки-3.jpg

Основной заголовок H1 

Метатег H1 – самый главный заголовок, который есть у каждой страницы и он очень схож с Тайтлом. Именно с него начинает своё знакомство с контентом пользователь и зачастую именно по нему читатель определяет, соответствует ли информация на url его требованиям. Тег H1 необходим для SEO продвижения сайта, но большее значение он несет для пользователя сайта, поэтому не стоит просто пихать в него ключевые запросы.

Метатег Title и H1 имеют разные значение несмотря на свою схожесть и обязательно должны отличаться. Title является названием страницы для поисковой системы, он не присутствует в тексте располагаясь в верхней вкладке веб-браузера.

Тайтл находится в коде страницы в самой верхней части между ; заголовки H1-H4 располагаются в любой части кода между тегами

Как вставлять ключи в H1 и другие правила метатега 

Наличие ключевых слов в H1 обязательно, но как говорилось выше, из одних ключей заголовок состоять не должен. Правильным решением будет разместить наиболее частотный запрос в самом начале, при этом можно использовать разные склонения и словоформы. Помните, H1 должен быть естественным и релевантным, включение в заголовок таких слов как Купить/Цена/Заказать приведет к пессимизации поисковой системы за спам.

/users_files/WebpagePro/H-заголовки-2.jpg

Заголовок H1 используется только один раз на странице и должен всегда быть уникальным. Не забываем о читабельности, по заголовку человек должен сразу понимать на какой странице он находится и какой там контент. Порою лучше придумать краткое броское название, нежели в неестественной форме вставлять основные ключевики.

H1 содержит только текст, добавлять в него кавычки и спецсимволы не рекомендуется. Дублирование тайтла в H1 не считается грубой ошибкой, но все же очень желательно делать эти метатеги отличными друг от друга.

Используем метатеги H2 и H3 

Не менее важное значение в тексте имеют теги H2/H3, используемые на страницах сайта с большим количеством текста. H2/H3 являются подзаголовками и позволяют читателям понять тематику теста и раздела. При помощи H2 поисковик выстраивает иерархию текста структурируя его в блоки, H3 отвечает за ключевые запросы определенного блока, придавая им дополнительный смысл и уточнение.

/users_files/WebpagePro/H-заголовки-1.png

На странице может быть несколько тегов H2/H3, но они обязательно должны быть уникальными (как на самом url, так и на всем веб-сайте). Старайтесь придумывать подзаголовки размером не более 65 символов и вставлять в них ключевой запрос целиком. Чем ближе к началу расположен ключевик, тем лучше, но всегда помните о естественности тега и возможной переоптимизации.

Остальные H-теги на сайте 

На больших информационных площадках можно встретить менее популярные подзаголовки H4-H5-H6. Данные метататеги крайне редко встречаются у бизнес-сайтов и основная их задача детально уточнить информацию в большом контент блоке. С точки зрения SEO H4/H5/H6 имеют мизерное влияние на выдачу и поэтом используют их только для больших аналитических заметок.

/users_files/WebpagePro/H-заголовки-4.jpg

Общие правила для всех тегов заголовков 

  • Несмотря на большое влияние заголовков на поисковую выдачу не стоит бездумно добавлять эти метатеги для «галочки». Наличие в тексте всего пары проставленных «к месту» релевантных заголовков принесет намного больше пользы чем хаотично «натыканные» H2-H6 теги по всей странице.
  • Метатеги должны отличаться визуально. Чем выше метатег – тем больше его размер. Использование другого цвета для заголовков допустимо, но важно чтобы это было читабельно и не шло в разрез с общей цветовой гаммой сайта.
  • При нескольких страницах очень схожих по контенту (например, карточки товаров) для метатегов используются метаформы, что позволяет сделать их уникальными и естественными.
  • Возможно добавление в заголовки нескольких ключевых запросов, но только при условии естественности и гармоничности в контенте. Так же допустимо выводить в качестве заголовка изображение (например, лого компании), но важно правильно структурировать данные тега и проследить чтобы визуально это было красиво.