При подготовке контента для сайта автор уделяет особое внимание заголовкам, поскольку они помогают читателю понять, к чему относится тот или иной абзац, являясь по сути оглавлением для большого количества текста. Также заголовки имеют важное значение для SEO-продвижения, так как являются метатегами и на них обращает внимание поисковой робот, определяя структуру и основные ключевые запросы текста. Если допустить ошибку в расстановке H-тегов, поисковые системы могут не проиндексировать заметку или некорректно соотнести продвигаемые в ней запросы. При грамотном формирование метатегов улучшается читабельность контента и ранжирование запросов в поисковой выдаче. В сегодняшней статье мы рассмотрим основные виды заголовков и расскажем, как правильно их расставлять.
Метатег H1 – самый главный заголовок, который есть у каждой страницы и он очень схож с Тайтлом. Именно с него начинает своё знакомство с контентом пользователь и зачастую именно по нему читатель определяет, соответствует ли информация на url его требованиям. Тег H1 необходим для SEO продвижения сайта, но большее значение он несет для пользователя сайта, поэтому не стоит просто пихать в него ключевые запросы.
Метатег Title и H1 имеют разные значение несмотря на свою схожесть и обязательно должны отличаться. Title является названием страницы для поисковой системы, он не присутствует в тексте располагаясь в верхней вкладке веб-браузера.
Тайтл находится в коде страницы в самой верхней части между ; заголовки H1-H4 располагаются в любой части кода между тегами
Наличие ключевых слов в H1 обязательно, но как говорилось выше, из одних ключей заголовок состоять не должен. Правильным решением будет разместить наиболее частотный запрос в самом начале, при этом можно использовать разные склонения и словоформы. Помните, H1 должен быть естественным и релевантным, включение в заголовок таких слов как Купить/Цена/Заказать приведет к пессимизации поисковой системы за спам.
Заголовок H1 используется только один раз на странице и должен всегда быть уникальным. Не забываем о читабельности, по заголовку человек должен сразу понимать на какой странице он находится и какой там контент. Порою лучше придумать краткое броское название, нежели в неестественной форме вставлять основные ключевики.
H1 содержит только текст, добавлять в него кавычки и спецсимволы не рекомендуется. Дублирование тайтла в H1 не считается грубой ошибкой, но все же очень желательно делать эти метатеги отличными друг от друга.
Не менее важное значение в тексте имеют теги H2/H3, используемые на страницах сайта с большим количеством текста. H2/H3 являются подзаголовками и позволяют читателям понять тематику теста и раздела. При помощи H2 поисковик выстраивает иерархию текста структурируя его в блоки, H3 отвечает за ключевые запросы определенного блока, придавая им дополнительный смысл и уточнение.
На странице может быть несколько тегов H2/H3, но они обязательно должны быть уникальными (как на самом url, так и на всем веб-сайте). Старайтесь придумывать подзаголовки размером не более 65 символов и вставлять в них ключевой запрос целиком. Чем ближе к началу расположен ключевик, тем лучше, но всегда помните о естественности тега и возможной переоптимизации.
На больших информационных площадках можно встретить менее популярные подзаголовки H4-H5-H6. Данные метататеги крайне редко встречаются у бизнес-сайтов и основная их задача детально уточнить информацию в большом контент блоке. С точки зрения SEO H4/H5/H6 имеют мизерное влияние на выдачу и поэтом используют их только для больших аналитических заметок.