Конверсия в интернет-маркетинге определяет соотношение количества посетителей веб-ресурса, принесших пользу бизнесу, к общему числу посетителей. Т.е. это полезные целевые действия аудитории, выражаемые в процентах. Показатель конверсии позволяет сделать вывод об эффективности или неэффективности работы интернет-бизнеса. Ведь задача маркетолога – не только обеспечить трафик, но и конвертировать его в продажи.
Коэффициент конверсии увеличивается или уменьшается в зависимости от внешних и внутренних факторов влияния.
Внешние факторы влияния:
Обязательно настройте наблюдение за конверсией. Таким образом Вы сможете аналитически анализировать события на сайте.
Внутренние факторы влияния:
Цель каждого владельца интернет-магазина — увеличить конверсию и, соответственно, продажи.
Очень многое зависит от внешнего восприятия посетителем страницы интернет-магазина. Важно создать правильное первое впечатление про бренд, и в процессе не испортить репутацию. Для этого используйте различные методы:
1. Добавьте качественные изображения продукта
Потребитель желает видеть то, что он собирается купить. Качественная картинка товара действует, как чудесный эликсир, повышающий конверсию. Покажите продукт с максимально возможного количества разных ракурсов.
2. Проработайте ассортимент
Позаботьтесь о том, чтобы предложения не дублировали друг друга.
3. Улучшите описания продукта
Описание продукта имеет значение. Оно помогает покупателю понять ценность товара или услуги, и дает информацию для принятия решения.
Их может быть два. Можно составить краткое, лаконичное описание, с выделением важнейших особенностей и преимуществ, и длинное подробное описание, которое обязательно прочтут по-настоящему заинтересованные клиенты. Используйте форматирование, чтобы сделать текст удобочитаемым.
4. Используйте видео контент
Возьмите смартфон и сделайте видео самостоятельно или с помощью команды, и добавьте его в библиотеку. Эффективная демонстрация обеспечивает значительный рост вовлеченности и конверсии.
5. Предложите бесплатную доставку
Есть исследования, подтверждающие, что более 70% покупателей осуществят покупку с большим желанием, если им будет обещана бесплатная доставка. Поэтому заранее заложите стоимость доставки в цену или оговорите условия, при которых Вы согласны отправить товар за свой счет.
6. Предоставляйте отзывы
Согласно исследованию, более 60% покупателей читают отзывы перед покупкой. Собирайте отзывы своих клиентов и размещайте их на сайт в качестве цитат.
7. Сделайте кнопку “купить” удобнее и ярче
Кнопка оформления заказа или возможность добавить что-то в корзину должна всегда быть под рукой у покупателя.
8. Предложите гарантии и оговорите условия возврата
Покупатель должен быть спокоен и уверен, что если товар ему не подойдет — он не потратит деньги зря.
9. Проводите акции
Привлечь интерес новых посетителей и укрепить лояльность текущих могут выгодные специальные предложения.
10. Обеспечьте обратную связь
Контактная информация должна быть в свободном доступе и хорошо видна. Она создает доверие и говорит о том, что с вами легко связаться, если возникнет вопрос.
Помните о том, что развитие должно быть постоянным. Не переставайте работать над оптимизацией конверсии, каким бы хорошим не был текущий показатель — он может быть выше. Ведите статистику, анализируйте, уделяйте важное значение каждой детали, не бойтесь экспериментировать. Помните, что продвижение предполагает обязательное ориентирование на конкретную целевую аудиторию. Тогда Вы сможете вывести ваш интернет-магазин в лидеры.