С другой стороны, точные вхождения ключей привлекают более заинтересованных пользователей, которые ищут точно то, что вы предлагаете. Зато они отсекают значительную часть запросов.
Минус-фразы помогают сохранить баланс. Они фильтруют нерелевантный трафик: объявление не будет показано по запросам, которые их содержат.
По умолчанию объявление будет показано по всем запросам, включающим ключевую фразу целиком. Все эти запросы могут привести нецелевую аудиторию, поэтому их нужно исключить. Но необходимо точно знать, что они не подходят для рекламной кампании.
Комментарий специалиста:
«Тематику, подходящие и неподходящие запросы нужно определить очень точно — от этого зависит успех на старте рекламной кампании.
Хорошее решение — указать, почему именно не подходит тот или иной ключ уже на первом этапе согласования, определении масок. Утверждение самих запросов — второй этап согласования.»
Минусовка частично отсекает «лишние» показы. Например тех, кто читает информационные статьи по теме или ищет товар, услугу другого типа со схожим названием. Например, по ключу «купить маску» нужно проверить:
Минусовать можно любые элементы запроса в зависимости от целевой аудитории и целей кампании. Иногда лучше ориентироваться на узкую аудиторию, а иногда — использовать максимально широкую ключевую фразу.
Для подбора можно использовать:
Комментарий специалиста:
«Частично автоматизировать подбор можно с помощью парсинга программой Key Collector. А вот определять, какие именно запросы нужно отфильтровать, придется самостоятельно.»
Нельзя настроить рекламную кампанию и забыть о ней. Проверять статистику нужно часто: смотреть, по каким запросам люди попадают на страницу, не возникают ли отказы из-за нецелевых заходов.
Ваша целевая аудитория может искать товар или услугу по самым невероятными запросам, а значит, стоит заглядывать в рекламный кабинет или Яндекс.Вордстат и проверять, не появились ли новые поисковые фразы. К тому же таким образом можно найти более точные формулировки ключей.
Комментарий специалиста:
«Высокочастотные минус-слова отфильтровать нужно еще до начала кампании, чтобы сэкономить деньги на старте. А низкочастотные выявляются по метрике уже в процессе, это еще одна причина просматривать статистику, регулярно минусовать нецелевые запросы.»
Тематика определяет интересы пользователей, которым будет показана реклама. Чем точнее она определена, тем меньше будет нецелевых показов. Но слишком много слов минусовать нельзя: велика вероятность сузить охваты настолько, что отсечется часть целевой аудитории.
Добавить минус-слова можно в ключевую фразу, а минус-фразы в:
Можно использовать операторы соответствия » «, [], !, +, которые помогают сделать запросы еще более точными, узконаправленными.
Минус-слова Adwords добавляются на уровень:
Дополнительно можно настроить соответствие:
В рекламных кабинетах можно создавать собственные библиотеки минус-слов. Они ускоряют работу со схожими рекламными кампаниями.
В Google Adwords можно создать до 20 списков в аккаунте, добавить до 5000 слов в каждый из них.
Создание списка доступно через меню Ключевые слова → Минус-слова, кнопку со значком плюса. В конце нужно выбрать Сохранить в новом или существующем списке. Позднее получить доступ к готовому списку можно в разделе Общая библиотека → Списки минус-слов.
При добавлении нового значения, изменения будут автоматически внесены во все кампании, где используется этот список.
В Яндекс.Директе списки создаются в меню Библиотека → Минус-фразы с помощью кнопки Добавить набор.
Затем привязать набор к нескольким группам можно через вкладку Группы, нажав Действия → Настроить наборы минус-фраз. В появившемся окне нужно выбрать набор, нажать Привязать.
Использовать «минусацию» для оптимизации рекламных кампаний нужно с умом: